Введение в тему. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания

- Какую группу животных мы проходим? (млекопитающие)

- Какое семейство мы изучаем? (грызуны)

- Каких животных называют грызунами?

Заполните схему:

 
 


- Какое животное мы изучали на прошлом уроке? (белку)

- Расскажите о белке по плану:

1. Внешнее строение белки.

2. Местообитание белки.

3. Гнездо белки.

4. Питание белки

Загадка:

Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят липы и осины.

Словарная работа: БОБР; БОБЁР, БОБРИНЫЙ, БОБРОВЫЙ, БОБРЁНОК; БОБРИХА.

3.Изучение нового материала.

Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала по плану:

1. Особенности строения бобра.

2. Местообитание бобра.

3. Жилище бобра.

4. Семья бобра.

5. Причины сокращения численности бобров.

4.Этап обобщения.

1. Как строение бобра приспособлено к полуводному образу жизни?

2. Где живут бобры?

3. Чем питаются бобры?

4. Как устроено жилище бобра?

5. Какие детеныши рождаются у бобров?

5.Этап закрепления.

Дорисуй недостающую часть тела бобра. Подпиши части тела бобра:

 
 


- Для чего бобру нужен такой хвост?

Вставь пропущенные слова.

Слова для справок: сочную, коричневого, хвост, цвета, переваривается, грызуны, детеныши, бобры, рек, рулем, древесиной, резцами, шерстью.

__________ - самые крупные __________. Встречаются по берегам лесных __________ и озер. Они имеют широкий __________, который служит им __________. Шерсть __________ __________. Питаются травой, корой и молодой __________ деревьев. Пищу откусывают острыми __________, они без корней и постоянно растут. Клыков нет. У них длинный кишечник, так как растительная пища трудно __________ и потреблять такую пищу необходимо в большом количестве из-за ее малой питательности. __________ рождаются 1 раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой __________. Через несколько дней начинают есть __________ траву, грызут молодую кору деревьев.

Расскажи о бобре по плану:

1. Особенности строения бобра.

2. Местообитание бобра.

3. Жилище бобра.

4. Семья бобра.

6.Итог урока.

Заключительное слово учителя. Оценка активности и знаний учащихся на уроке.

Домашнее задание. Стр.190 вопросы 1-6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: