- Какую группу животных мы проходим? (млекопитающие)
- Какое семейство мы изучаем? (грызуны)
- Каких животных называют грызунами?
Заполните схему:
- Какое животное мы изучали на прошлом уроке? (белку)
- Расскажите о белке по плану:
1. Внешнее строение белки.
2. Местообитание белки.
3. Гнездо белки.
4. Питание белки
Загадка:
Зубы остры, хвост - лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят липы и осины.
Словарная работа: БОБР; БОБЁР, БОБРИНЫЙ, БОБРОВЫЙ, БОБРЁНОК; БОБРИХА.
3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала по плану:
1. Особенности строения бобра.
2. Местообитание бобра.
3. Жилище бобра.
4. Семья бобра.
5. Причины сокращения численности бобров.
4.Этап обобщения.
1. Как строение бобра приспособлено к полуводному образу жизни?
2. Где живут бобры?
3. Чем питаются бобры?
4. Как устроено жилище бобра?
5. Какие детеныши рождаются у бобров?
5.Этап закрепления.
Дорисуй недостающую часть тела бобра. Подпиши части тела бобра:
|
|
- Для чего бобру нужен такой хвост?
Вставь пропущенные слова.
Слова для справок: сочную, коричневого, хвост, цвета, переваривается, грызуны, детеныши, бобры, рек, рулем, древесиной, резцами, шерстью.
__________ - самые крупные __________. Встречаются по берегам лесных __________ и озер. Они имеют широкий __________, который служит им __________. Шерсть __________ __________. Питаются травой, корой и молодой __________ деревьев. Пищу откусывают острыми __________, они без корней и постоянно растут. Клыков нет. У них длинный кишечник, так как растительная пища трудно __________ и потреблять такую пищу необходимо в большом количестве из-за ее малой питательности. __________ рождаются 1 раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой __________. Через несколько дней начинают есть __________ траву, грызут молодую кору деревьев.
Расскажи о бобре по плану:
1. Особенности строения бобра.
2. Местообитание бобра.
3. Жилище бобра.
4. Семья бобра.
6.Итог урока.
Заключительное слово учителя. Оценка активности и знаний учащихся на уроке.
Домашнее задание. Стр.190 вопросы 1-6.