Слушание

Если говорить и слушать - это две составляющие единого процесса вербальной коммуникации, то умение слушать - более благородная его часть.

Слушание показывает нашу открытость тому, что говорит Другой. Как можно показать эту восприимчивость в Диалоге? Вот некоторые специфические приемы:

- поддерживать постоянный контакт глаз,

- не прерывать,

- не давать советов,

- подводить итог тому, что вы услышали,

- делать рефлективные замечания, показывая, что вы понимаете, что чувствует Другой.

Непримиримые враги не слушают. Если вы будете пользоваться этими правилами слушания, Другой поймет, что вы не являетесь его непримиримым врагом и готовы понять его нужды и заботы. Если Другой чувствует, что к его потребностям относятся с уважением, он будет менее агрессивен, пытаясь довести до вашего сознания свои мысли. Слушая, вы показываете, что не прячетесь за непроницаемым щитом, а открыты и восприимчивы. Вы хотите слушать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: