Карточка № 1
Игра «Цепочка»
Цель: формирование умения определять первый и последний звук в слове, активизация словаря.
Ход игры: первый игрок (логопед или ребенок) называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Главная задача игры - не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько слов на заданный звук).
Карточка № 2
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: упражнять в нахождение места звука в слове (начало, середина, конец слова).
Материал: набор предметных картинок, карточка, разделенная на три квадрата, фишки
Ход игры: у логопеда - набор предметных картинок; у каждого из детей - карточка, разделенная на три квадрата, фишка.
Логопед показывает предметную картинку, дети называют изображенный на ней предмет. Далее каждый из игроков на своей карточке фишкой закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится звук - в начале, середине или в конце слова.
|
|
Карточка № 3
Игра «Лесенка»
Цель: учить определять количество звуков в словах, определять порядок звуков в словах, подбирать слова с заданным количеством звуков.
Материал: предметные картинки, бумажные лесенки с разным количеством ступенек.
Ход игры: детям предлагаются лесенки, сделанные из бумаги с разным количеством ступенек. По краям и в середине ступеней клетки закрашены определённым цветом, соответствующему звуку. Детям необходимо подобрать картинки с изображениям предметов подходящие к количеству клеточек (звуков) в лесенке.
Карточка № 4
Игра «День рождения игрушки»
Цель: учить определять первый звук, наличие звука в составе слова, развивать воображение, мелкую моторику.
Ход игры: ребёнку предлагается угадать, что хочет получить в подарок игрушка, и нарисовать для неё этот подарок. Главное условие выбора подарка – первый звук в названии подарка тот же, что и первый звук в имени игрушки. Подарки можно выбирать из имеющихся предметных картинок.
Карточка № 5
Игра «Магазин игрушек»
Цель: учить определять первый звук в словах, находить соответствующий цветовой элемент – фишку.
Материал: игрушки (картинки), фишки красного и синего цвета
Ход игры: разложить «на прилавке» разные игрушки (картинки): мячик, куклу, пирамидку, машинку и т.п. Продавец – взрослый, а покупатель- ребёнок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый звук слова и «заплатив» продавцу соответствующей звуку цветовой фишкой (гласный звук – красная фишка, а согласный – синяя). Затем можно поменяться ролями: теперь взрослый – покупатель, а ребёнок – продавец. Когда взрослый «покупает» игрушки, специально может выбрать неправильный цвет фишки. Продавец должен отказать в покупке и объяснить, почему он не может продать эту игрушку (картинку) за предложенные «деньги».
|
|
Важно: Не использовать для игры предметы, картинки, начинающиеся на звуки Е, Е, Я, Ю.