ПОДГОТОВИЛ: БАШИР ОРТАБАЕВ
29 Зуль Ка'да 1436 года.
С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Вся хвала принадлежит Аллаху - Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Краткая биография имама
Имам Аль-Хумейди умер в 219 году от переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Его учителя:
1. Фудайль ибн 'Ияд;
2. Суфьян ибн 'Уейна;
3. Уаки';
4. Аш-Шафи'и и другие.
Его ученики:
1. Аль-Бухари;
2. Аз-Зухли;
3. Абу Зур'а и многие другие.
Слова ученых о нем:
1. Сказал Имам Ахмад: "Хумейди у нас Имам";
2. Сказал Абу Хатим: "Он у нас достоверный передатчик и Имам";
3. Сказал Аль-Маруазии: "Я слышал, как Исхакъ Ибн Рахауейхи говорил: "Имамами в наше время являются Аш-Шафи'и, Аль-Хумейди и Абу 'Убейд";
4. И многие саляфы хвалили его.
Его книги:
1. Ат-Тафсир;
2. Аль-Муснад;
3. Ар-Рад 'аля Ну'ман;
4. Ад-Даляиль.
Послание
Передал Бишр Бин Мусса, что аль-Хумейди сказал:
|
|
1. У нас является Сунной, чтобы человек уверовал в предопределение, в благое и злое, в радостное и печальное, и чтобы знал, что то, что его постигло, не должно было пройти мимо, а то что прошло мимо, не должно было его постичь, и что все это предопределено Всевышним Аллахом.
2. И то, что вера - это слова и деяния, увеличивается и уменьшается, и не приносят слова пользы без деяния, деяния и слова не приносят пользы без правильного намерения, слова деяния и намерение не приносят пользы без следования Сунне.
3. Мы должны просить прощения за всех сподвижников пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный».1Человек не уверует,покане начнет просить прощения за них, а тот, кто их всех или одного из них оскорбляет или пытается принизить, не находится на Сунне. И нет ему доли в трофее, оповестили нас об этом многие от Малика Ибн Анаса, что он сказал: «Аллах разделил трофеи и сказал: "А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества", потом сказал:
1 Коран, сура Аль‐Хашр, 10.
"А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас".2 И тот, кто так не говорит, не является из числа тех, кому Аллах сделал долю в трофее».
4. Коран - речь Аллаха, я слышал, как Суфьян (Ибн 'Уейна) говорил: «Коран - речь Аллаха, а тот, кто сказал, что он создан, является нововведенцем, мы не слышали, чтобы кто-либо так говорил».Я слышал,какСуфьян говорил: «Вера - это слова и деяния, увеличиваются и уменьшаются". Сказал ему его брат Ибрахим Бин 'Уэйна: "О Абу Мухаммад, не говори, что уменьшается", тогда он разозлился и сказал: "Замолчи, о ребенок, он уменьшается, пока от него ничего не останется».
|
|
5. Мы утверждаем лицезрение Аллаха (Его рабами) после смерти.
6. И то, что говорится в Коране и Хадисе наподобие: «Иудеи сказали: "Рука Аллаха скованна (Аллах жадный)". Это их руки скованны (да станут они жадными)». 3И наподобие: «А небеса будут свернуты Его правой рукой».4
И все, что схоже с этим из Корана и Сунны, мы ничего в него не прибавляем и не растолковываем от себя, мы останавливаемся на том, на чем остановились
Коран и Сунна и говорим: «Милостивый вознесся над Троном».5 А кто заявляет о чем-либо, помимо этого, то он джахмит.
7. Мы не говорим подобно тому, как сказали хариджиты: «Кто совершил большой грех, стал неверным»,мы не выносим такфир за совершение какого-либо из грехов, однако такфир за оставление пяти, о которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам построен на пяти столпах: свидетельство, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб и посланник Аллаха; соблюдение намаза (молитвы); выдача закята (обязательного пожертвования); пост в месяце Рамадан; совершение хаджа (паломничества) к Заповедному дому Аллаха».6
2 Коран, Хашр, 8‐10.
3 Коран, Аль‐Майда, 64.
4 Коран, Аз‐Зумар, 67.
5 Коран, Таха, 5.
6 Аль‐Бухари (8), Муслим (16).
Что касается первых трех, то не препираются с тем, кто их оставил: кто не свидетельствует, не молится и постится, потому что ничего из этого не откладывается из своего времени, и если человек преднамеренно пропустил их время, то не принимается, если он их возмещает.
А что касается милостыни (закят), когда бы он ни дал ее, она будет принята, но он получает грех за задержку.
А что касается паломничества (хадж), когда человек имеет возможность совершить его, оно становится обязательным для него, но не становится обязательным именно в этот год, когда бы он его ни совершил, оно будет принято и человек не получит грех из-за задержки, подобно тому, как он будет грешен за задержку милостыни, потому что милостыня - это право бедных мусульман, он задержал его от них и был грешен, пока она не достигла к ним,
а что касается паломничества, то это между ним и его Господом, когда бы он ни совершил, будет принята, а если он умрет, не совершив паломничества, имея на то возможность, то попросит возвращение в наш мир, чтобы совершить его, его семья обязана совершить за него паломничество (прим: если он оставил наследство), и мы надеемся, что оно будет принято подобно тому, как будет принят долг, который был возмещен за него после смерти.
Вся хвала Аллаху - Господу миров.