Теперь второе. Кроме необходимости быть в себе, есть еще одна очень важная для жизни вещь. Это чистота помыслов

Второе - потому что если вы не в себе, то о чистоте помыслов говорить просто глупо. Ведь помыслы могут быть чисты, если вы осознаны, в ином случае вами управляют образцы.

Помыслы, по Далю, это наши думы, мнения, понятия, убеждения, намерения. Когда мы соотносим помыслы с нашими этическими принципами и не чувствуем никаких угрызений, значит они чисты. Когда это так, мы испытываем чувство глубокой удовлетворенности от того, что всё делаем, говорим и думаем правильно. Даже если в глазах общества это не так.

Чистота помыслов вещь глубинная и не имеет отношения к общепринятой морали. Она имеет отношение только к нашему личному выбору. Один мой друг сказал: «Я уже на том уровне осознанности, на котором человек видит, что необходимо кого-то убить, убивает его и чувствует себя нормально. На востоке Учитель мог убить своего ученика, когда видел, что наступил наилучший момент для его перехода в тонкий мир». Это его видение, личный выбор, который не нарушает его чистоту помыслов, а значит, имеет право быть.

Кроме того, у каждого из нас есть свой смысл жизни. Для кого-то он в страдании, для кого-то в успехе, для кого-то в заботе о ближних... И этические принципы будут тоже разные: кто-то ориентирован любить людей, кто-то животных, кто-то - самого себя. Если для человека смысл жизни научиться любить людей, то он и будет чувствовать, что мысли и намерения, направленные на это, будут для него чисты, а эгоистичные намерения - нет. Если же цель человека наконец полюбить и принять себя, то все будет ровно противоположным образом. Утрированно, конечно, но общий принцип таков.

Вариантов на самом деле масса - сколько людей, столько возможно и комбинаций этических принципов, потому что внутренняя этика это глубоко личное дело. Поэтому осуждать другого человека за что бы то ни было просто глупо.

Но! К сожалению, большинство людей не чувствуют цели своей жизни, не выработали этических принципов, и поэтому опираются на общественную мораль (или на мораль, которую диктуют им образцы, к примеру, родительские). И испытывают они не муки совести (которая есть показатель чистоты помыслов), а самые обыкновенные вину и стыд. А это разрушительно.

Разрушительно потому, что муки совести по сути своей внутренний процесс, взаимодействие уровней ума, чувств, поведения с уровнем высшего Я. Муки совести говорят о том, что вы где-то предали себя. Пусть самую малость, крошечку, но предали. Вы не считаете (сознательно не считаете!) правильным обижать, а обидели. Считаете, что важно быть справедливым, но - допустили несправедливость. Да, совестно, и первый порыв - исправить, попросить прощения (очистить совесть, или покаяться). И, прежде всего, признать свой поступок, то, что вы были неправы, и не важно, по отношению к другому или к себе. Ведь и себя можно еще как обидеть и обделить, и допустить несправедливость.

Вина же - это совсем другое. Она зиждется на том, что вас осудят другие, поэтому естественной реакцией будет не исправить ошибку, а оправдаться. И опять же неважно, перед внешними или перед внутренними «судьями».

Разницу между совестью и виной легче почувствовать, чем объяснить словами, но она на самом деле принципиальная. Наше тело лишь часть энергетической структуры под названием Человек. Я почти не говорила в этой книге об энергетике, так как это тема для отдельной книги, да и слишком много написано на тему «как устроен человек». Мое видение сложилось благодаря трудам В. Ю. Рогожкина и И. П. Герви, и согласно этому видению я провожу энергетическую коррекцию.

По словам Герви, да и не только его, тело человека пронизывают два энергопотока - снизу вверх и сверху вниз. Нижний и верхний потоки.

Нижний поток зарождается в центре Земли и несет через все наши энергоцентры генетическую, родовую и прочую информацию, связанную с Землей: где и как жили наши далекие и близкие предки, откуда мы произошли... Всё и о каждом предке. Кроме того, по нижнему каналу идет информация о наших животных основах (по Герви, человеческие тела строились на основе матрицы тел животных, и вовсе не потому, что мы произошли от обезьян). Обратите внимание, что у человека тоже есть инстинктивное поведение, в частности, неосознаваемое ощущение иерархии. Кто сильнее вас, а кто слабее вы обычно чувствуете безошибочно - а это генетическое свойство стайных или стадных животных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: