На основании Закона об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля.
Например:
o в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ "О ветеринарии" (в ред. от 28 декабря 2010 г.) перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты;
o согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 28 декабря 2010 г.), в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ;
o в соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ "О семеноводстве" (в ред. от 19 июля 2011 г.) ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.
Следует отметить, что в настоящее время идет активная работа по подготовке и внедрению технических регламентов ТС. Например, с 1 июля 2012 г. вступили в силу регламенты "О безопасности игрушек", "О безопасности продукции легкой промышленности", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", с 1 июля 2013 г. вступят в силу технические регламенты ТС "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности зерна" и др. Кроме того, решением Комиссии ТС от 15 июля 2011 г. № 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза" определены порядок, правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС. В соответствии с утвержденным Положением единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах ТС процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов ТС.
Изображение единого знака обращения продукции (ЕАС, Евразийское соответствие - Eurasian Conformity) представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "А" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковые высоту и ширину, составляющих точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ТС процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в ТС.