Запиши правильно предложение. Составь схему.
Делай так:
1) Олег успокаивал мать: "Все будет хорошо".
А: "П".
2) Он крикнул: "Вперёд, ребята!"
А: "П!"
3) Он спросил: "Ты откуда, парень?"
А: "П?".
4) "Я тебя не выдам", - обещал Иван.
"П",-а.
5)"Пожар!" – крикнула Таня.
"П!"-а.
6) "Кто это был?" – спросила Оля.
"П?"-а.
7) "Я врач, - сказал он,- сегодня дежурю".
"П, - а, - п".
8) "Наше присутствие необходимо, - закончил Петров.- Выезжаем утром".
"П, - а. - П".
9) "Почему в пять? – спросил брат.- Это очень рано".
"П? - а. - П".
10) "Ну и отлично! – воскликнула Аня.- Поедем вместе".
"П! - а. - П".
11) "Он из нашей группы, – сказал Иван.- Садись, Пётр!"
"П, - а. – П!"
УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» состоит из трёх разделов: «Правила правописания», «Виды разборов», «Пунктуация».
В первом и третьем разделе даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.
|
|
Работу по памятке мы предлагаем проводить следующим образом. К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и на последующих строчках указывать эти номера.
Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления.
Например: на улице сильный морос – на полях ученик видит | №20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы:
№20 Моро з – моро зы.
Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:
- самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок;
- самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;
- подбор проверочных слов;
- повторение правил.
Учитывая необходимость преемственности начальной и средней ступени обучения при составлении третьего раздела «Виды разборов» (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) мы опирались на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» может быть использована в учебной работе по любой программе начальной школы, как при групповой форме работы, так и при индивидуальной, самостоятельной работе ученика в классе или дома.
|
|
Литература
1.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа XXI века).
2.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- М.: Просвещение,1994.-256 с.
3. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2007.-317 с.
4. Справочник для начальных классов. Пособие для учащихся 3-5 классов, их родителей и учителей. /Т.В. Шклярова - М.: "Грамотей", 2012, 128 с.