Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.
Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.
Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.
Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.
Лекция 9. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).
Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.
Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования.
Требования к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата).
4.3. Семинарские занятия Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы Семинар 1. Наука в современном обществе
|
|
Вопросы:
1. Понятие «наука» и классификация наук.
2. Научное исследование и его характеристики.
3. Философия науки.
4. Великие ученые в истории науки. Выдающиеся отечественные и
зарубежные психологи.
5. Роль науки в развитии общества.
Семинар 2. Организация научно-исследовательской работы в России Вопросы:
1. Министерство образования и науки РФ, его функции.
2. Научная деятельность в высшем учебном заведении.
3. Магистратура по психологии.
4. Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).
Раздел 2. Методология, методы и методики проведения научных исследований
Семинар 3. Методология и методы научного исследования Вопросы:
1. Научное исследование: его сущность и особенности.
2. Виды научных исследований.
3. Методология научного исследования.
4. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.
5. Классификация методов научного исследования.
6. Методы междисциплинарного исследования.. Семинар 4. Специальные методы научных исследований Вопросы:
1. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. Этапы процесса моделирования.
2. Математические модели и методы.
3. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.