Самостоятельная работа

Формы самостоятельной работы студентов:

1. выполнение практических заданий;

2. проверка письменных работ, рефератов и др.

3. выступления с докладами;

4. сообщения на конференциях.

Виды самостоятельной работы студентов:

1. Подготовка к лекционным занятиям: работа с литературой по заданной теме, составление вопросов для анализа, опорных конспектов.

2. Доработка конспектов лекций: подбор, изучение, анализ и конспектирова­ние рекомендованной литературы.

3. Самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы (или от­дельных вопросов, проблем темы) с последующим контролем выполнения задания: предоставлением рефератов, комментариев или в виде устного ответа.


4. Конспектирование первоисточников, изучение научной, учебно-методической литературы.

5. Моделирование содержания темы: составление структурно-логических
схем, таблиц, создание графиков, рисунков и т.п.

6. Подготовка к семинарским занятиям.

7. Выполнение контрольных домашних заданий.

8. Написание рефератов, докладов, сообщений.

9. Выполнение научно-исследовательских работ.

10. Подготовка докладов на студенческую конференцию, подготовка к
олимпиадам, выставкам.

Перечень тем для контроля самостоятельной работы студентов:

1. Роль науки в современном обществе

2. Организационно-исследовательские основы научной работы

3. Понятие «наука» и классификация наук.

4. Великие ученые в истории науки.

5. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи.

6. Методология, методы и методики проведения научных исследований

7. Научное исследование: его сущность и особенности.

8. Виды научных исследований.

9. Методология научного исследования.

10. Классификация методов научного исследования.

11. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. Этапы процесса моделирования.

12. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.

13. Основные этапы научного исследования: выбор темы научного исследования студентом, определение его цели и задач. Объект и предмет исследования. Факторы, определяющие выбор темы.

14. Разработать этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология»)


15. Интернет как источник научной информации. Библиотечные каталоги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека.

16. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации..

17. Виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза

18. Работа студента с научной литературой

19. Виды учебных и научных изданий по гуманитарным наукам.

20. Самостоятельное задание по чтению научной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).

21. Самостоятельное задание по составлению аннотаций научных статей.

22. Самостоятельное задание по написанию рефератов, подготовка докладов и статей.

23. Требования к этике научно-исследовательской работы студента.

24. Структура научной работы, ее основные композиционные элементы.

25. Самостоятельное составление научного доклада и презентации для защиты курсовой работы по курсу «Общая психология»

26. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ

27. Самостоятельное задание по редактированию научной работы.

28. Самостоятельное задание по техническому оформлению научной работы.

Примерная тематика контрольных работ:

1. Роль науки в современном обществе

2. Понятие «наука» и классификация наук.

3. Научное исследование и его характеристики.

4. Философия науки.

5. Великие ученые в истории науки.

6. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи.

7. Министерство образования и науки РФ, его функции.

8. Научная деятельность в высшем учебном заведении.


9. Методы междисциплинарного исследования..

10. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

11. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.

12. Составить этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология»)

13. Источники научной информации.

14. Систематизация научной и учебной информации.

15. Методика чтения научной литературы.

16. Научно-исследовательская работа студента вуза

17. Реферат, его назначение и структура.

18. Научный доклад. Тезисы доклада.

19. Научная статья, ее структура и содержание.

20. Курсовая работа и основные требования к ней.

21. Дипломная работа, основные требования к ней.

22. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ.

23. Стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный). Краткая характеристика.

24. Лексические, грамматические, стилистические особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.

6. Формы и методы контроля результатов освоения дисциплины

Компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)   Контрольная работа
способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)   1.Самостоятельное задание по техническому оформлению научной работы. 2.Самостоятельное задание по редактированию научной работы. 3.Самостоятельное составление научного доклада и презентации для защиты курсовой работы по курсу «Общая психология»
способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)   1.Самостоятельное задание по редактированию научной работы. 2.Разработать этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология») 3.Самостоятельное задание по чтению научной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).


Вопросы к зачету по дисциплине «Основы научной и учебной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: