Формы самостоятельной работы студентов:
1. выполнение практических заданий;
2. проверка письменных работ, рефератов и др.
3. выступления с докладами;
4. сообщения на конференциях.
Виды самостоятельной работы студентов:
1. Подготовка к лекционным занятиям: работа с литературой по заданной теме, составление вопросов для анализа, опорных конспектов.
2. Доработка конспектов лекций: подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы.
3. Самостоятельное изучение отдельных тем учебной программы (или отдельных вопросов, проблем темы) с последующим контролем выполнения задания: предоставлением рефератов, комментариев или в виде устного ответа.
4. Конспектирование первоисточников, изучение научной, учебно-методической литературы.
5. Моделирование содержания темы: составление структурно-логических
схем, таблиц, создание графиков, рисунков и т.п.
6. Подготовка к семинарским занятиям.
7. Выполнение контрольных домашних заданий.
8. Написание рефератов, докладов, сообщений.
|
|
9. Выполнение научно-исследовательских работ.
10. Подготовка докладов на студенческую конференцию, подготовка к
олимпиадам, выставкам.
Перечень тем для контроля самостоятельной работы студентов:
1. Роль науки в современном обществе
2. Организационно-исследовательские основы научной работы
3. Понятие «наука» и классификация наук.
4. Великие ученые в истории науки.
5. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи.
6. Методология, методы и методики проведения научных исследований
7. Научное исследование: его сущность и особенности.
8. Виды научных исследований.
9. Методология научного исследования.
10. Классификация методов научного исследования.
11. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. Этапы процесса моделирования.
12. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.
13. Основные этапы научного исследования: выбор темы научного исследования студентом, определение его цели и задач. Объект и предмет исследования. Факторы, определяющие выбор темы.
14. Разработать этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология»)
15. Интернет как источник научной информации. Библиотечные каталоги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека.
16. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации..
17. Виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза
18. Работа студента с научной литературой
19. Виды учебных и научных изданий по гуманитарным наукам.
20. Самостоятельное задание по чтению научной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).
|
|
21. Самостоятельное задание по составлению аннотаций научных статей.
22. Самостоятельное задание по написанию рефератов, подготовка докладов и статей.
23. Требования к этике научно-исследовательской работы студента.
24. Структура научной работы, ее основные композиционные элементы.
25. Самостоятельное составление научного доклада и презентации для защиты курсовой работы по курсу «Общая психология»
26. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
27. Самостоятельное задание по редактированию научной работы.
28. Самостоятельное задание по техническому оформлению научной работы.
Примерная тематика контрольных работ:
1. Роль науки в современном обществе
2. Понятие «наука» и классификация наук.
3. Научное исследование и его характеристики.
4. Философия науки.
5. Великие ученые в истории науки.
6. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи.
7. Министерство образования и науки РФ, его функции.
8. Научная деятельность в высшем учебном заведении.
9. Методы междисциплинарного исследования..
10. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.
11. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.
12. Составить этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология»)
13. Источники научной информации.
14. Систематизация научной и учебной информации.
15. Методика чтения научной литературы.
16. Научно-исследовательская работа студента вуза
17. Реферат, его назначение и структура.
18. Научный доклад. Тезисы доклада.
19. Научная статья, ее структура и содержание.
20. Курсовая работа и основные требования к ней.
21. Дипломная работа, основные требования к ней.
22. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ.
23. Стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный). Краткая характеристика.
24. Лексические, грамматические, стилистические особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.
6. Формы и методы контроля результатов освоения дисциплины
Компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) | Контрольная работа |
способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6) | 1.Самостоятельное задание по техническому оформлению научной работы. 2.Самостоятельное задание по редактированию научной работы. 3.Самостоятельное составление научного доклада и презентации для защиты курсовой работы по курсу «Общая психология» |
способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7) | 1.Самостоятельное задание по редактированию научной работы. 2.Разработать этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология») 3.Самостоятельное задание по чтению научной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее). |
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы научной и учебной работы