Анализ рынка

Моделирование экономических показателей сетевого проекта.

Относительная дешевизна и надёжность стандарта беспроводной передачи данных 802.11b привели к беспрецедентному росту мирового рынка WLAN в 2002 году, считают аналитики американского агентства In-Stat/MDR. По их подсчетам, оборот данного сектора рынка за 3 квартала 2002 года вырос на 23% и составил $2,2 млрд. Объём поставок WLAN-оборудования корпоративным клиентам вырос на 65% и составил 11,6 млн. штук, тогда как домашние пользователи приобрели 6,8 млн. единиц подобного оборудования — в этом сегменте рынка рост составил 160%.

Эти цифры неплохо коррелируют с оценками других агентств. К примеру, Synergy Research Group (SRG) прогнозирует ежегодный рост рынка беспроводных локальных сетей в размере более 30%, (22% — по данным Gartner Dataquest), в результате чего его объем к 2006 году достигнет $5 млрд. Самое большое увеличение ожидается по итогам 2002 года — на 103% в секторе домашних и небольших офисных сетей и на 32% — в секторе корпоративных WLAN, что в среднем составит 60%.

«С представлением 802.11a и выходом задержавшегося стандарта 802.11g, WLAN опередит все другие сегменты сетевого рынка», — заявил Аарон Вэнс (Aaron Vance), аналитик SRG. Кроме того, цены на оборудование 802.11b продолжат падать, что приведет к увеличению спроса у представителей малого бизнеса и домашних пользователей. К 2006 году доля WLAN-оборудования для небольших офисов и домов составит 58%.

Такие оптимистичные прогнозы основаны на реальных фактах прошлых лет — согласно той же SRG, мировой рынок WLAN-оборудования вырос за 2001 год на 150% по сравнению с предыдущим. Совокупный объем продаж достиг в 2001 году $1,47 млрд. (близкую цифру — $1,4 млрд. — приводила и Gartner Dataquest). При этом основную активность показывал в последнем квартале сектор домашних и небольших офисных сетей, а корпоративные продажи оставались на постоянном уровне.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология 802.11, фактически, была принята потребительским рынком, а предприятия, как считает Аарон Вэнс, продолжат активно разворачивать свои WLAN-сети по мере того, как сотрудники поближе познакомятся с этой технологией на работе и дома.

Аналогичные прогнозы сделали и другие исследовательские фирмы, например Analysys. По ее данным, в 2002 году WLAN в США пользовались около 21 млн. человек. Количество таких сетей общего доступа, расположенных в аэропортах, магазинах, гостиницах и других местах массового посещения, достигало 4 тысяч. К 2007 году, по прогнозу компании, это число вырастет более чем в 10 раз — до 41 тысяч. Ежегодный доход от использования таких сетей составит не менее $3 млрд. За это время, по расчетам Analysys, будет продано более 91 миллиона КПК и ноутбуков — основных устройств, подключаемых к сети по протоколу 802.11.

Не отстает и Европа — число точек доступа там, по данным компании Dataquest, увеличится с 73 в 2001 г. до 34840 в 2007 г. Наиболее быстрый рост числа точек доступа — до 12250 к 2007 г. — прогнозируется в Европе в жилых микрорайонах. При этом число регулярных пользователей WLAN в Европе вырастет со 154 тыс. в 2002 г. до 11 млн. в 2007 г. Лидерами в этой области являются Германия (2,4 млн. пользователей к 2007 г.) и Великобритания (2,3 млн.). В 2002 г. в Западной Европе насчитывалось более 3 млн. устройств с возможностями доступа во WLAN, 70% из них — ноутбуки. Как ожидается, в этом год число таких устройств удвоится.

Одна из главных проблем, которую придется решить провайдерам услуг в ближайшее время, — это отсутствие роуминга. По мнению автора отчета Моники Паолини (Monica Paolini), роуминг — обязательное условие для тех, кто предоставляет услуги в этой быстро развивающейся отрасли.

По прогнозам Dataquest, доля профессиональных мобильных компьютеров со встроенными средствами поддержки WLAN-сетей возрастет с 9% в 2000 году до почти 50% к концу 2003 года. К 2007 году этот показатель превысит 90%.

Итак, практически все аналитические и консалтинговые агентства сходятся в одном: рынок мобильных беспроводных устройств в ближайшие несколько лет ждет бурное развитие.

По прогнозам бюллетеня Analysys, число пользователей мобильных устройств к 2005 г. превысит 370 млн. человек. В настоящее время для доступа к беспроводным сетям 66% корпоративных пользователей пользуются ноутбуками, 24% — карманными ПК, 21% — мобильными телефонами с поддержкой протокола WAP.

По данным Content-Wire.com, объем прибыли, источником которой служит предоставление услуг с применением мобильных устройств, в 2002 г. в странах Западной Европы составил примерно?97 млрд., что на 4% превышает показатель прошлого года. При этом, по мнению Cahners-In-Stat, количество пользователей средств мобильной коммерции в Европе в ближайшее время удвоится и в 2003 г. достигнет 65 млн. человек. К 2006 же году ежегодный объем платежей, осуществляемых с помощью мобильных устройств, по прогнозам компании Frost&Sullivan, достигнет $25 млрд. и составит примерно 15% от общего объема продаж товаров широкого потребления на «электронном» рынке.

Еще одну тенденцию на рынке четко обозначил старший вице-президент Intel Рон Смит: «Следующий этап в развитии рынка беспроводной связи будет стимулироваться прямой интеграцией вычислительных и коммуникационных технологий». А разработку корпорацией нового процессора Pentium-M с низким энергопотреблением для ноутбуков под кодовым названием Banias можно назвать одним из шагов в этом направлении. Дело в том, что новый мобильный процессор будет активно продвигаться на рынок вместе со средствами беспроводного сетевого подключения: процессор, чипсет и Wi-Fi-модуль продается под собственной торговой маркой — Intel Centrino. Очевидно, что, продвигая беспроводное сетевое решение вместе с новым процессором, компания надеется расширить свое присутствие на рынке телекоммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: