Результаты деятельности крупнейших автомобилестроительных компаний

Все ведущие германские производители легковых автомобилей по результатам 2013 г. зафиксировали новые рекорды продаж.

BMW Group по результатам 11 мес. продала по всем миру 1 664 088 автомобилей (+10,1%). По данным производителя, это позволяет ему рассчитывать на сохранение мировых лидирующих позиций в премиум-классе.

Концерн Volkswagen добился в 2013 г. мирового роста продаж на 11,2% с показателем 9,07 млн. автомобилей всех входящих в него марок. Согласно «Стратегии 2018», концерн планирует к 2018 г. занять первое место по обороту среди мировых автопроизводителей. В России концерн продал 317 700 автомобилей (+38,8%). Российский рынок продолжает представлять для концерна повышенный интерес: строительство завода по производству двигателей в Калужской области, рассмотрение Ульяновской области в качестве потенциального места размещения нового сборочного предприятия после полной загрузки мощностей заводов в Калужской и Нижегородской областях. По маркам мировые продажи концерна распределены следующим образом: VW – 5,74 млн. (+12,7%), Audi – 1,46 млн. (+11,7%), Porsche (с августа 2013 г. – одна из марок Volkswagen) – 59 500, ŠKODA – 939 200 (+6,8%), SEAT – 321 000 (-8,3%).

Mercedes-Benz Cars – 1 432 835 автомобилей (+4,5%), в т.ч.: Mercedes-Benz – 1 320 097 (+4,7%), Smart – 103 738 (+1,7%).

Daimler Trucks, несмотря на спад спроса на рынке грузовиков, сумел за 11 месяцев 2013 г. увеличить продажи до 424 тыс. ед. (+14%). В России было продано 6,6 тыс. ед. (+34%). Германский концерн придает большое значение дальнейшей кооперации с российским производителем КАМАЗ. В ноябре 2013 г. было подписано соглашение о поставке двигателей и осей для российского предприятия. Первоначально соглашение рассчитано на поставку 7 тыс. двигателей и 15 тыс. осей. В дальнейшем планируется развернуть производство компонентов в России силами совместного предприятия. В июне 2013 г. было анонсировано соглашение, по которому предполагается поставка, а потом и совместное производство кабин Mercedes-Benz Axor для нового поколения грузовиков КАМАЗ.

Основные производители на автомобильном рынке Германии

В Германии, в целом по результатам за 2013 год продажи сократились

на 2,9%, до 3,1млн. штук. По мнению авторитетных аналитиков [2], убытки автопроизводителей массового сегмента в прошлом году в Европе составили около 5 млрд. евро. А по мнению экспертов, опрошенных изданием Automotive News Europe, «реальный спад продаж гораздо хуже, чем отраженный в статистике, так как цифры продаж по итогам года были искусственно раздуты в результате регистраций автомобилей дилерами и самими автопроизводителями, что особенно касается немецкого рынка» [10].

Автомобилестроительные концерны Германии намерены впервые выпустить свыше 15 млн автомобилей в 2015 г. на фоне постепенного восстановления авторынка Западной Европы. Однако основные надежды немецких производителей связаны с Китаем и Америкой.

В 2014 г. ожидается увеличение объемов производства автомобилей немецкими компаниями примерно на 2%. В 2015 г. прогнозируется ускорение роста до 4%. Почти две трети автомобилей, которые будут выпущены в 2015 г., - около 9,6 млн - сойдут с конвейеров за пределами ФРГ.

Показатели обнародовало Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) на итоговой годовой пресс-конференции, состоявшейся 2 декабря в Берлине. По словам президента VDA Маттиаса Виссмана, ситуация в отрасли лучше, чем настроение, которое портят многочисленные «горячие точки» на планете.

2014 г. оказался для автомобильного рынка Германии вполне успешным. Он ожидает, что до конца декабря в стране будет продано свыше 3 млн новых авто, что на 2% больше, чем в 2013 г., когда удалось сбыть 2,95 млн. Объемы производства на немецких автозаводах тоже выросли на 2% и составили 5,5 млн единиц. Соответственно, увеличилось и число рабочих мест в отрасли: на 23 400 - до примерно 784 000.

По прогнозу VDA, в 2015 г. мировой автомобильный рынок вырастет примерно на 2% - до 76,4 млн единиц. В то же время немецкие автостроители смогут на своих отечественных и зарубежных площадках увеличить выпуск на 4% - до рекордных 15,25 млн машин, полагают в отраслевом объединении.

Одновременно на докризисный уровень в 16 млн новых автомобилей вернулся рынок США. Объемы продаж новых автомобилей в ноябре были лучшими для этого месяца с 2003 г., причем особенно большим спросом пользовались внедорожники и пикапы. От этого тренда выигрывают прежде всего американские корпорации, включая производителя джипов Chrysler, принадлежащего ныне итальянскому концерну Fiat: по сравнению с ноябрем прошлого года продажи выросли на 20%. Однако и для немецкого бренда Mercedes Benz минувший месяц был лучшим за всю историю работы концерна Daimler на американском рынке. В свою очередь дочка концерна Volkswagen - компания Audi - уже к концу ноября установила очередной рекорд годовых продаж в США.

Между тем динамика в Западной Европе выглядит довольно скромно. Однако этот рынок, на котором немецкие автостроители продают каждую вторую выпущенную машину, в 2014 г. впервые за 4 года не сократился, а вырос на 4%, отметил Виссман. В следующем году VDA ожидает увеличения продаж новых автомобилей на 2% - до 12,2 млн единиц. Основной причиной невысокой динамики глава немецкого отраслевого объединения назвал плохое экономическое состояние Франции и Италии.

Большим разочарованием для немецких автостроителей стал в 2014 г. российский автомобильный рынок. По итогам года продажи немецких автопроизводителей в России могут упасть на 20-25%, а весь российский рынок новых автомобилей составит, скорее всего, заметно меньше 2,5 млн единиц. Весьма неважно шли у немецких автостроителей дела и в другой стране группы БРИК - Бразилии. Здесь особенно пострадал крупнейший автопроизводитель Германии - концерн Volkswagen.

За 2013 г. немецкий автопром реализовал в России 585,8 тыс. автомобилей, из которых 132,4 тыс. были импортированы. Доля России в мировых продажах по маркам автомобилей составила [4]: – Volkswagen – 3,3 %; – Mercedes – 3 %; – BMW – 2,7 %; – Audi – 2,3 %; – Porsche – 2,3 %.

Большая часть немецких автопроизводителей локализовала производство в России, тем самым застраховав свои риски. Поэтому с уверенностью можно говорить, что «автомобильные санкции» не затронут промышленную сборку и сбор комплектующих изделий на территории Рос-сии, поскольку глубина локализации далека от самодостаточного производства и иногда не превышает 50 %[12].

Компания Audi, входящая в состав концерна VW, планирует сократить свои ежегодные расходы на закупку оборудования и комплектующих на 2,5 миллиарда долларов. Освободившиеся деньги будут перераспределены на развитие перспективных технологий, таких как создание электромобилей, машин с автопилотами и строительство новых фабрик, пишет autoua.net.

«Ауди» является самой прибыльной маркой Volkswagen AG. Ранее в этом году глава концерна Мартин Винтеркорн представил план развития, согласно которому к 2017 году Audi должна зарабатывать 6 миллиардов долларов в год. В следующие пять лет компания вложит в свое развитие в общей сложности 28 миллиардов долларов, 70 % из которых будут реинвестированы в новые продукты и технологии.

В данный момент Audi готовит к выпуску гибридную версию хетчбэка A3 Sportback, кроссоверы Q1, Q4, Q6 и Q7 второго поколения. Последний уже неоднократно был замечен на тестовых испытаниях. Его дебют ожидается в начале следующего года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: