Динамика экспорта автомобилей

В 2013 году экспорт составил основой показатель немецкой автомобильной промышленности. Более чем 77 процентов от уровня экспорта достигла свою позицию автопромышленность. Автомобили «Сделано в Германии» по-прежнему очень востребованы во всем мире. За весь год, новые поставки автомобилей за рубежом составил 4,2 млн единиц, превысив показатели предыдущего года на 2 процента.

Это означает, что Германия в 2013году стала крупнейший в мире экспортером, обогнав Японию и Южную Корею. Это доказывает, что немецкая автомобильная промышленность является успешным как в объеме и в премиум-сегменте.

Рис.3.1.Доля экспорта Германии в автопромышленности

Важным фактором успеха для этого глобального успеха немецких автомобилей, имеет так называемая стратегия «два столпа». Она состоит, с одной стороны от экспорта, поставляя на мировые рынки от автомобили немецкого производства. С другой стороны, производство на месте становится все более важным. Кроме того, импортные пошлины и расходы на оплату труда могут быть снижены. Детали и комплекты по-прежнему поставляются из Германии, данный элемент стратегии также обеспечивает рабочие места в сфере логистики, поставщиков и местах OEM в Германии.

В США, немецкие производители в прошлом году показали высокий результат, также из-за нового объекта, при этом почти в 624 000 единиц (-3 процента).

ерманские автомобилестроительные концерны выделяются огромными расходами на НИОКР, более трети всех расходов автомобильных концернов приходится на долю германского автопроизводителей. Достигнув цифры в 18 млрд. евро затрат на НИОКР, автомобильный сектор является самым инновационным сектором и экономики самой Германии. Расходы на НИОКР автомобильными корпорациями составляют треть всех затрат на НИОКР немецкой промышленностью.

Глобальный спрос на автомобили со знаком качества «Сделано в Германии» остается по-прежнему сильным. Автомобильная отрасль Германии выделяется на фоне других крупных стран очень высокой экспортной квотой. Более 77 % выпущенных на территории Германии автомобилей пошли на экспорт в 2013 году, причем тенденция увеличения экспортной квоты идет непрерывно на протяжении многих лет. В 2013 году по абсолютному экспорту автомобилей (почти 4,2 млн. штук) Германия обошла Японию и Южную Корею, заняв первое место в мире [13,15,16].

Большинство немецких автомобилей экспортируются в другие европейские страны. За пределами Европы, США являются крупнейшим импортером немецкого производства автомобилей, за которыми следует Азия. Рисунок 2 иллюстрирует более подробно экспорт германских авто по регионам.

Рис.3.2.Экспорт немецких автомобилей по регионам мира, 2013 год.

Наряду с рекордными показателями экспорта продукции германского автопрома, прослеживается еще одна новая тенденция — наращивание импорта своих же автомобилей из зарубежных филиалов. Так в 2013 году из почти 3 млн. проданных в Германии легковых автомобилей 2,1 млн. принадлежит германским автопроизводителям, из которых 1,3 млн произведено на территории Германии.

Разбивка экспорта германских автомобилей по сегментам показывает, что четверть экспорта приходится на премиум-сегмент автомобилей. Германия занимает почти три четверти мирового рынка продаж премиум-автомобилей. Спрос на премиум-класс транспортных средств является особенно высоким в Китае и США. Самые большие и наиболее эксклюзивные автомобили имеют большое преимущество на китайском рынке, так что Китай является наиболее важным рынком для ряда моделей германских автомобилей.

Германия является мировым центром по производству премиум-автомобилей, благодаря своему НИОКР, высококвалифицированным кадрам, инфраструктуре и богатому автомобильному наследию. Из всех премиум-брендов произведенных в мире, почти 80 % сошли с конвейеров немецких предприятий. Из всех произведенных премиум-автомобилей в мире, около двух третей были произведены в Европе (46 % из которых в Германии). Внутри Европы более 70 % этих авто сделаны в Германии (из которых 80 % это автомобили немецких предприятий).

Рис. 3.3. Производство премиум-автомобилей по странам в 2013 году, %.

Западноевропейский сектор производства легковых автомобилей преимущественно сфокусирован на премиум-сегмент. В результате чего масштаб и диапазон производства значительно расширяется. Германское производство автомобилей премиум-сегмента достигла общей доли 37 процентов западноевропейского производства легковых автомобилей и будет продолжать расти.

Германия — один из лидеров процесса «транснационализации» мировой экономики, который неразрывно связан с процессом развитием глобальных сетей ТНК и вывозом капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Позиции Германии в мировом автомобилестроении в последние годы усиливаются. В ближайшие годы крупнейший германский автомобильный концерн планирует выйти на первое место в мире по объемам производства автомобилей мире. Германские автомобилестроительные концерны успешно ведут свою зарубежную деятельность, тем самым способствуя повышению престижа Германии. Активно вкладывая средства в развитие своих зарубежных филиалов, фирмы способствует повышению конкурентоспособности германских компаний и всей национальной экономики в целом, что повышает ее устойчивость в условиях глобальной нестабильности, способствует привлечению в страну иностранного капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: