Ситуация 1

ЧОУ Нижегородская правовая академия

Кафедра конституционного и административного права

Контрольная работа

по курсу «Административное право»

Вариант №2

Выполнила студентка группы

34.02: Крайнева Елена

Зачетная книжка 1416592

Проверил: к.ю.н., доцент

Зарубицкая Татьяна Климентьевна

Нижний Новгород

Год

Ситуация 1.

Староста церкви св. Петра в г. Н-ске организовал из числа подростков-детей прихожан группу милосердия для оказания помощи по уходу за лицами, проживающими в домах престарелых. Участковый уполномоченный РОВД, выявив этот факт 10 июля усмотрел в действиях старосты состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ, составил по данному факту протокол и 15 июля направил его начальнику органов внутренних дел, который 17 июля рассмотрел материалы и наложил на старосту церкви административный штраф в размере десяти тысяч рублей.

(Поскольку в условиях задачи не сказано об оформлении трудового договора, предположим, что данный Договор не был оформлен.)

Деяние квалифицировано неверно по статье 5.26 «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». В данном случае, совершённое административное правонарушение должно быть квалифицировано по ч. 2, ч. 3 СТ 5.27. КоАП РФ « Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Органы, а также должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27 указаны в СТ 23.12 КоАП РФ. Согласно СТ 23.12 КоАП РФначальник органов внутренних дел не имеет полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 5.27.

Следует отметить, что согласно ч. 2 СТ 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27 рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ч.1 п. 1 СТ 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является «непосредственное обнаружение должностными лицами, <…>, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».

Основываясь на ч.1 СТ 28.3 КоАП РФ,мы можем заключить, что участковый уполномоченный РОВД не имел полномочий составлять протокол по данному делу, поскольку не является должностным лицом Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, а так же других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с главой 23 КоАП РФ.

По условиям представленной задачи, участковый уполномоченный РОВД выявил факт совершения административного правонарушения 10 июля и составил протокол. Согласно СТ 28.5 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении нарушены не были. Однако сроки направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюдены – ч. 1 СТ 28.8 КоАП РФ. Кроме того, протокол был составлен неправомочным лицом, а значит в срок не более трех суток со дня поступления протокола начальнику ОВД данное нарушение должно быть устранено, о чём гласит ч. 2 СТ 28.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 СТ 29.5 КоАП РФ «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения».

СТ 29.6 КоАП РФ регулирует сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, согласно ч. 1 СТ 29.6 КоАП РФ «Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом <…>, протокола об административном правонарушении…» В случае если, орган или должностное лицо, к которым поступило дело о данном административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье (ч. 2 СТ 23.1 КоАП РФ),дело об административном правонарушении будет рассмотрено в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела - ч. 1 п. 1 СТ 29.6 КоАП РФ.

Административным наказанием за правонарушение, предусмотренное ч. 2, ч. 3 СТ 5.27. КоАП РФ, является наложение административного штрафа (СТ 3.5 КоАП РФ).

Церковный староста – это должностное лицо, осуществляющее свою деятельность по результатам выборов. На основании ч. 2 СТ 5.27. КоАП РФ, совершённое правонарушение «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

Согласно ч. 3 СТ 5.27. КоАП РФ «Уклонение от оформления <…> трудового договора <…> влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Поскольку церковным старостой путём одного действия было совершено действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи СТ 5.27. КоАП РФ, назначение административного наказания будет регулироваться СТ 4.4 КоАП РФ.

Ч. 1 СТ 32.2 КоАП РФ регулирует порядок «исполнения постановления о наложении административного штрафа». Таким образом, административный штраф должен быть уплачен церковным старостой не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: