приверженцев своих страшными». «Катада сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у
Каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера
Слабая, страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры
Пред Аллахом и страх относятся к условиям веры».
**Всевышний сообщил, что мечети Аллаха оживляют только уверовавшие в Аллаха и в
Последний день, которые уверовали в своих сердцах, совершают благие дела и благоговеют пред
Ним. Они оживляют мечети повиновением и праведными делами. Дела же мушриков не принесут им
Пользы, как сказал об этом Всевышний: «Дела тех, которые не веровали, подобны миражу в
Пустыне: жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это — ничто; и
Находит он с собой только Аллаха, Который требует с него полного отчета...» (Свет, 39).
Уверовавшие в Единого Господа не боятся никого, кроме Него, и благоговеют только пред Ним,
|
|
Возвеличивая Его, поклоняясь и подчиняясь Ему. Они являются идущими верным путем.
Что же касается слов Аллаха «...может быть, такие окажутся идущими верно!», то Ибн Аббас
Сказал, что выражение «может быть» в Коране означает «обязательно».
***Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед
дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и
неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прелыцает. И
Прелыцение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца.
А те, которые не говорят: "Мы уверовали", —пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха,
Избегут или опередят Его.
С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять
Ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за
Ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут
Более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророка-ми. Эти мучения
Обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере.
Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в
Этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем
Попадает в вечное страдание.
Человек живет в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют
От верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания