Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «.представляет

приверженцев своих страшными». «Катада сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у

Каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера

Слабая, страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры

Пред Аллахом и страх относятся к условиям веры».

**Всевышний сообщил, что мечети Аллаха оживляют только уверовавшие в Аллаха и в

Последний день, которые уверовали в своих сердцах, совершают благие дела и благоговеют пред

Ним. Они оживляют мечети повиновением и праведными делами. Дела же мушриков не принесут им

Пользы, как сказал об этом Всевышний: «Дела тех, которые не веровали, подобны миражу в

Пустыне: жаждущий считает его водой, а когда подойдет к нему, видит, что это — ничто; и

Находит он с собой только Аллаха, Который требует с него полного отчета...» (Свет, 39).

Уверовавшие в Единого Господа не боятся никого, кроме Него, и благоговеют только пред Ним,

Возвеличивая Его, поклоняясь и подчиняясь Ему. Они являются идущими верным путем.

Что же касается слов Аллаха «...может быть, такие окажутся идущими верно!», то Ибн Аббас

Сказал, что выражение «может быть» в Коране означает «обязательно».

***Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед

дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и

неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прелыцает. И

Прелыцение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца.

А те, которые не говорят: "Мы уверовали", —пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха,

Избегут или опередят Его.

С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять

Ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за

Ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут

Более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророка-ми. Эти мучения

Обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере.

Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в

Этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем

Попадает в вечное страдание.

Человек живет в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют

От верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: