Которыми благословение от их Господа и милость.» Ему прощаются грехи и повышается его

степень [в Раю. —Ред.]. Это получает каждый, кто проявляет обязательное терпение».

****Данный хадис указывает на то, что несчастья служат причиной для прощения грехов и

Вознаграждения. Ибн аль-Каййим считал, что они только смывают грехи. Если же они способствуют

Совершению благих дел, таких как терпение, удовлетворенность, покаяние, просьба о прощении, то

человек вознаграждается за то, что было вызвано несчастьем. Поэтому говорят, что смысл хадиса:

«великое вознаграждение — при великом несчастье, если человек проявил терпение и

Удовлетворенность».

Саад ибн Абу Ваккас рассказывал: «Однажды Пророка спросили: "Каких людей постигают самые

великие несчастья?" Он ответил: Пророков, затем самых достойных для подражания, а затем

Самых достойных для подражания после них. Человека постигают несчастья в зависимости от

Его веры, и они не покидают раба до тех пор, пока не оставят его шагать по земле безгрешным

(ад-Дарими 2/320, Ибн Маджа (4023), ат-Тирмизи (2400), Ахмад 1/172).

Если раб Аллаха познает, что самые великие несчастья постигали пророков и праведников, что в

Действительности они являются милостью, что уберечь от них может лишь Аллах, и что пророки и

Праведники не могут принести ни вреда, ни пользы даже себе, а тем более другим, то он поймет

Тщетность обращения к ним с целью обретения необходимого и избавления от печалей. В том, что

Пророков и праведников постигали несчастья, содержится великое множество тайн, мудростей, благ и

Счастливых последствий, которых не счесть. И тот, кто возрадуется несчастью, обретет благо-

Склонность Аллаха, ибо Он сказал: «Воздаяние их у Господа своего — сады Эдема, из-под которых

Текут реки и в которых они пребудут вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им...» (Ясное

Знамение, 8).

Если Всевышний Аллах доволен каким-то человеком, то он обретает все блага и избавляется от

Всех зол. Довольство же раба состоит в том, что он отдается воле Аллаха и его переполняют

Прекрасные мысли о Нем и желание получить Его награду. Он испытывает спокойствие, довольство,

Лю-бовь к Аллаху, доверие к Нему, как сказал Ибн Масуд: «Поистине, Аллах по Своей

Справедливости сделал покой и радость в убежденности и довольстве, а беспокойство и печаль — в

Сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем

Является обязательным религиозным предписанием. Аль-Кади, Ибн Теймийа и Ибн аль-Каййим

Считали это не обязательным, а желательным.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЯТОЙ

Для каждого очевидно, что терпение в покорности Аллаху и терпение в избежании грехов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: