Чувство же безопасности от хитрости Аллаха также обусловлено двумя губительными

причинами:

— первая из них заключается в том, что раб Аллаха отказывается от религии и проявляет

Безразличие к познанию своего Господа и Его прав. В силу собственной нерадивости он продолжает

Быть небрежным и неисполнительным в отношении своих обязанностей, погрязает в греховных

Деяниях, в результате чего из его сердца исчезает страх пред Аллахом, и в нем не остается веры, так

Как истинная вера подразумевает обязательное наличие страха пред Аллахом и Его наказанием как в

этом, так и в ином мирах;

— вторая причина состоит в том, что человек поклоняется, пребывая в невежестве, восхищаясь

Самим собой и обольщаясь собственными деяниями. Пребывая в невежестве, человек позволяет себе

Вольности в своих делах, не испытывая при этом никакого страха. При этом он считает, что занимает

Высокое положение пред Аллахом и находится в безопасности от Его хитрости, самоуспокоенно

Полагаясь на свою слабую и низменную душу. В итоге он оказывается брошенным на произвол

Судьбы и лишается любой удачи, поскольку он сам причинил себе зло.

Из данного разъяснения становится ясной несовместимость всего вышеперечисленного с

Таухидом.

Глава35

СТОЙКОСТЬ ПЕРЕД ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА

ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЕРЫ В НЕГО

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 11 из суры «Взаимное обманывание».

Стойкость перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха.

Опорочивание рода является неверием.

Суровая угроза тому, кто бьет себя по щекам и рвет свою одежду, а также обращается с

Призывом времен джахилиййи.

Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу.

Указание на то, что Аллах желает ему также и зла.

Указание на то, что Аллах любит Своего раба.

Запрещение гнева.

Награда за удовлетворенность несчастьем.

Всевышний Аллах сказал:

«Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в

Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11).

*Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет

(Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал:

Никто не был одарен более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053)

От Абу Саида аль-Худри).

Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари

Ахмад привел его в «аз-3ухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без

Терпения — все равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у

того, у кого нет терпения!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: