причинами:
— первая из них заключается в том, что раб Аллаха отказывается от религии и проявляет
Безразличие к познанию своего Господа и Его прав. В силу собственной нерадивости он продолжает
Быть небрежным и неисполнительным в отношении своих обязанностей, погрязает в греховных
Деяниях, в результате чего из его сердца исчезает страх пред Аллахом, и в нем не остается веры, так
Как истинная вера подразумевает обязательное наличие страха пред Аллахом и Его наказанием как в
этом, так и в ином мирах;
— вторая причина состоит в том, что человек поклоняется, пребывая в невежестве, восхищаясь
Самим собой и обольщаясь собственными деяниями. Пребывая в невежестве, человек позволяет себе
Вольности в своих делах, не испытывая при этом никакого страха. При этом он считает, что занимает
Высокое положение пред Аллахом и находится в безопасности от Его хитрости, самоуспокоенно
Полагаясь на свою слабую и низменную душу. В итоге он оказывается брошенным на произвол
|
|
Судьбы и лишается любой удачи, поскольку он сам причинил себе зло.
Из данного разъяснения становится ясной несовместимость всего вышеперечисленного с
Таухидом.
Глава35
СТОЙКОСТЬ ПЕРЕД ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА
ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЕРЫ В НЕГО
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 11 из суры «Взаимное обманывание».
Стойкость перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха.
Опорочивание рода является неверием.
Суровая угроза тому, кто бьет себя по щекам и рвет свою одежду, а также обращается с
Призывом времен джахилиййи.
Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу.
Указание на то, что Аллах желает ему также и зла.
Указание на то, что Аллах любит Своего раба.
Запрещение гнева.
Награда за удовлетворенность несчастьем.
Всевышний Аллах сказал:
«Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в
Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11).
*Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет
(Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал:
Никто не был одарен более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053)
От Абу Саида аль-Худри).
Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари
Ахмад привел его в «аз-3ухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без
|
|
Терпения — все равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у
того, у кого нет терпения!»