Значение изучения темы (мотивация)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО-ЮГРЫ»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой

______________

д.м.н., профессор Коваленко Л.В.

Методическая разработка практического (лабораторного) занятия для студентов 3 курса

Тема занятия «Методы лабораторной диагностики иммуноглобулинов сыворотки»

Методическую разработку подготовила проф., д.м.н. Болотская Л.А

Методическая разработка обсуждена и

утверждена на кафедральном совещании «15» мая 2013 года,

протокол № 11

Сургут 2013 г.

1. Продолжительность изучения темы:

всего 3 часа

из них на занятии 3 часа

самостоятельная внеаудиторная работа не предусмотрена

Место проведения занятия.

Аудитория, оборудованная мультимедийной техникой.

Цель занятия.

Познакомить студентов с основными группами методов определения антител, а также реакции взаимодействия антиген-антитело, методы идентификации антител.

Задачи занятия.

Объяснить основные лабораторные методы оценки гуморального звена иммунитета, этапы диагностики и правила интерпретации полученных результатов.

Дать характеристику реакциям взаимодействия антиген-антитело (преципитации, агглютинации, РСК, лизиса, нейтрализации).

Дать определение феномену конкуренции антигена с антителом. Принцип постановки РИА, ИФА, турбодиметрического метода.

Студент должен знать:

· методы оценки гуморального звена иммунитета;

· типы реакций взаимодействия антиген-антитело;

· современные подходы к формированию «групп риска» по иммунопатологии.

Студент должен уметь:

· оценивать и интерпретировать результаты клинико-иммунологического обследования при различных патологических состояниях;

· применить полученные знания в клинической практике; оценить состояние клеточного иммунитета.

Студент должен владеть:

· методикой клинико-иммунологического обследования;

· интерпретацией результатов клинико-иммунологического обследования.

Для усвоения темы необходимо вспомнить, повторить:

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.

· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.

- из предшествующих занятий:

3. Компоненты иммунной системы.

Значение изучения темы (мотивация)

Иммунная система является одной из основных систем организма, знание строения свойств, функций антигенов и антител необходимо для понимания механизмов иммунных реакций в норме и при патологии.

Дисциплины, для которых будут использованы знания, умения и навыки, полученные на данном занятии:

инфекционные болезни, дерматовенерология, фтизиатрия, эпидемиология, оториноларингология, офтальмология, ревматология, акушерство и гинекология, факультетская и госпитальная терапия, поликлиническая терапия; общая и госпитальная хирургия; стоматология, онкология, гематология, детские болезни.

Задания к занятию:

  • Вспомнить понятие антител, их свойства и биологические функции.
  • Принцип определения содержания иммуноглобулинов, комплексов антиген-антитело.
  • Реакции взаимодействия антиген-антитело (РСК). Принцип постановки реакций. Современные модификации. Интерпретация полученных результатов. Области применения.
  • Методы идентификации антител (радиальной иммунодиффузии по Манчини, иммуноэлектрофореза, ИФА, РИА).
  • Феномен, лежащий в основе метода радиальной иммунодиффузии. Сущность метода и принцип постановки реакции. Современные модификации данного метода. Интерпретация полученных результатов. Области применения.
  • Феномен, лежащий в основе турбодиметрического метода. Сущность метода и принцип его постановки. Интерпретация полученных результатов. Области применения.

Самостоятельная работа студентов по темам:

К данной теме занятия самостоятельные работы не предусмотрены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: