Представьте себе целительское искусство будущего, учитывающее важность мышления, движимое силой чувств как формообразующих факторов реальности. Когда в будущем пациент, страдающий сердечно-сосудистыми заболеваниями, отправится к врачу, тот в перву ю очередь пропишет не лекарство, а точно сформулированну ю
последовательность мыслей и чувств, призванных воздействовать на генетическую предрасположенность человека к болезням сердца.
Док гор медицинских наук Джеймс Диллард, рассказавший историю своего пациента Ирва в книге «Основы целительства» («The Heart of Healing»), является специалистом по лечению боли и директором Клиники лечения боли Медицинского центра Бет-Израэль в Нью- Йорке. Он создал исчерпывающий труд, объединяющий альтернативную и аллопатическую медицин); под названием «Лечение хронических болей» («The Chronic Pain Solution»а также написал популярную книг)' «Альтернативная медицина для чайников» («Alternative Medicine for Dummies»)™9. Он неоднократно публиковался в журналах «Newsweek» и «People», появлялся в популярных передачах «Шоу Опрм» и «Сегодняшнее шоу» и выступал на национальном радио.
Вполне возможно, что вдохновение, толкнувшее Дилларда прописать не медицинский препарат, а духовное упражнение, принесло Ирву гораздо больше пользы, чем могло принести любое лекарство. Оно включило индивидуальную аптеку иммунной системы самого Ирва, идеально приспособленную для решения конкретных проблем именно его тела. В настоящее время врачи приходят к пониманию того, что чудесные исцеления нередко происходят вследствие изменений в сознании, выражающихся в убеждениях, намерениях, духовной практике и молитвах. Медики все чаще отмечают, что молитва является эффективным врачебным вмешательством, а молитвы получают все большее распространение в медицинском сообществе.
Еврейская теологическая семинария в декабре 2004 года провела широкомасштабное исследование, охватившее 1087 врачей. Среди этих врачей были приверженцы самых разных религий — католики, протестанты, иудеи (разделявшиеся на ортодоксальных, консервативных и реформистов, а таюке тех евреев, которые принадлежат к иудейской культуре, но не соблюдают религиозные обряды), мусульмане, индуисты и буддисты.