часа в неделю, всего 68 часов

№ п/п № урока в разделе Содержание учебного материала Дата
Глава I Начальные геометрические сведения (10 часов)
    Возникновение геометрии из практики  
    Точка, прямая, отрезок  
    Луч и угол.  
    Сравнение отрезков и углов.  
    Измерение отрезков. Длина отрезка.  
    Измерение углов. Градусная мера угла.  
    Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».  
    Смежные и вертикальные углы.  
    Перпендикулярные прямые.  
    Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»  
    Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».  
Глава II Треугольники (17 часов)
    Треугольник. Определение равных треугольников.  
    Первый признак равенства треугольников.  
    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.  
    Перпендикуляр к прямой и его свойство.  
    Определение медиан, биссектрис и высот треугольника.  
    Равнобедренный треугольник и его свойства.  
    Второй признак равенства треугольников.  
    Решение задач на применение второго признака равенства треугольника.  
    Третий признак равенства треугольников.  
    Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.  
    Окружность  
    Построение циркулем и линейкой. Построение угла, равного данному.  
    Построение биссектрисы угла.  
    Построение перпендикулярных прямых, середины отрезка.  
    Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.  
    Обобщающий урок по теме «Треугольники. Задачи на построение»  
    Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Задачи на построение»  
Глава III Параллельные прямые (13 часов)
    Определение параллельных прямых. Виды углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  
    Признака параллельности двух прямых  
    Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.  
    Практические способы построения параллельных прямых.  
    Понятие аксиомы. Аксиома параллельности прямых и следствия из нее.  
    Решение задач на применение аксиомы параллельности прямых и следствий из нее.  
    Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  
    Решение задач на применение свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  
    Решение задач на применение свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  
    Решение задач по теме «Параллельные прямые»  
    Решение задач по теме «Параллельные прямые»  
    Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»  
    Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»  
Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
    Сумма углов треугольника.  
    Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.  
    Соотношения между сторонами и углами треугольника.  
    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».  
    Неравенство треугольника.  
    Решение задач по теме «Неравенство треугольника»  
    Обобщающий урок по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».  
    Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».  
    Свойства прямоугольного треугольника.  
    Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.  
    Признаки равенства прямоугольных треугольников.  
    Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.  
    Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.  
    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  
    Построение треугольника по трем элементам: двум сторонам и углу между ними.  
    Построение треугольника по трем элементам: по стороне и двум прилежащим углам.  
    Построение треугольника по трем сторонам  
    Решение задач на построение треугольника по трем элементам.  
    Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».  
    Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».  
Итоговое повторение (8 часов)
    Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»  
    Решение задач по теме «Свойство прямоугольного треугольника».  
    Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».  
    Решение задач по теме «Параллельные прямые».  
    Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».  
    Решение задач на построение.  
    Итоговая контрольная работа.  
    Урок коррекции знаний.  

Тематическое планирование геометрии в 8 классе

№ п/п Тема Кол-во часов Из них контрольные работы
  Четырехугольники   К/р №1 по теме «Четырехугольники»
  Площадь   К/р №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора».
  Подобные треугольники   К/р №3 по теме «Подобные треугольники». К/р №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».
  Окружность   К/р №5 по теме «Окружность».
  Итоговое повторение    

Поурочное планирование геометрии в 8 классе

(68 часов из расчета 2 часа в неделю)

№ урока № урока в теме Тема урока Пункт учебника Минимум содержания Дата проведения
Глава V Четырехугольники -14 часов
    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. $ 1 п. 39 Определение многоугольника. Вершины, стороны, диагонали многоугольника, периметр. Определение выпуклого и невыпуклого многоугольника. Формула вычисления суммы углов правильного n-угольника.  
    Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства. $ 1 п. 41, $ 2 п. 42 Определение четырехугольника. Сумма углов выпуклого четырехугольника. Определение параллелограмма. Свойство диагоналей, противоположных сторон и углов параллелограмма.  
    Решение задач по теме «Параллелограмм и его свойства»      
    Признаки параллелограмма. $ 2 п. 43 Признаки параллелограмма: по двум равным и параллельным сторонам, по диагоналям, по равенству противоположных сторон.  
    Трапеция. $ 2 п. 44 Определение трапеции. Произвольная, прямоугольная, равнобедренная трапеция. Свойство углов при основании и диагоналнй равнобедренной трапеции.  
    Решение задач по теме «Трапеция».      
    Теорема Фалеса. № 385, 396 Знакомство с теоремой Фалеса и ее доказательством. Деление отрезка на n равных частей.  
    Решение задач на построение параллелограмма и трапеции. №393, 397, 398 Построение параллелограмма по двум смежным сторонам, по диагоналям и углу между ними, по двум смежным сторонам и соединяющей их концы диагонали; построение прямоугольной трапеции по основаниям и боковой стороне, перпендикулярной к основаниям, построение равнобедренной трапеции по основанию, боковой стороне и диагонали.  
    Прямоугольник, ромб, квадрат. $ 3 п. 45, 46 Определение прямоугольника, ромба, квадрата. Их свойства и признаки.  
    Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат».      
    Осевая и центральная симметрия. $ 3 п.47 Определение фигур симметричных относительно точки или прямой, построение фигур, симметричных данной относительно точки, прямой. Определение симметричной фигуры.  
    Решение задач по теме «осевая и центральная симметрия».      
    Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».   Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:- понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формулу вычисления суммы углов правильного n- угольника; - определение параллелограмма, ромба, квадрата, их признаки и свойства; - определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции; - определение фигур симметричных относительно точки или прямой, симметричной фигуры.
Уметь:- вычислять периметр четырехугольника; - находить неизвестные элементы параллелограмма, трапеции по уже известным элементам; - решать задачи на определение вида четырехугольника; - строить фигуры симметричные относительно точки или прямой.
Глава VI Площади – 14 часов
    Понятие о площади плоских фигур. Площадь многоугольника. $ 1 п.48 Понятие площади фигуры, многоугольника. Единицы измерения площадей. Свойства площадей.  
    Площадь прямоугольника. $ 1 п. 50 Вывод формулы площади прямоугольника. Площадь квадрата.  
    Площадь параллелограмма. $ 1 п. 51 Вывод формулы площади параллелограмма  
    Решение задач по теме «Площадь параллелограмма».      
    Площадь треугольника. $ 2 п. 52 Вывод формулы площади правильного треугольника.  
    Решение задач по теме «Площадь треугольника». $ 2 п. 52 Свойство площадей треугольников с равными высотами, углами.  
    Площадь трапеции. $ 2 п. 53 Вывод формулы площади трапеции.  
    Решение задач по теме «Площадь трапеции».      
    Теорема Пифагора. $ 3 п. 54 Теорема Пифагора и ее доказательство.  
    Теорема, обратная теореме Пифагора. $ 3 п. 55 Теорема обратная теореме Пифагора и ее доказательства.  
    Решение задач по теме «Теорема Пифагора».      
    Решение задач по теме «Теореме Пифагора»      
    Обобщающий урок по теме «Площадь».   Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора».   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:- формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции; - свойство площадей треугольников, имеющих одинаковую высоту или угол; - теорему Пифагора и обратную ей теорему.
Уметь:- вычислять площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника и находить их неизвестные элементы, их площади по известным элементам; - вычислять отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу и находить по данному отношению площадь одного из этих треугольников; - применять теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника; - применять теорему обратную теореме Пифагора для определения вида треугольника.
Глава VII Подобные треугольники 19 часов
    Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. $ 1 п. 56, 57 Подобные треугольники. Понятие отношения, пропорциональности, определения подобных треугольников, коэффициента подобия.  
    Отношение площадей подобных треугольников. $ 1 п.58 Свойство отношения площадей подобных треугольников и его доказательство.  
    Первый признак подобия треугольников. $ 2 п. 59 Доказательство первого признака подобия треугольника.  
    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.      
    Второй и третий признаки подобия треугольников. $ 2 п. 60,61 Доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников.  
    Решение задач на применение второго третьего признаков подобия треугольников.      
    Решение задач на применение признаков подобия треугольников.   Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники».   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
    Средняя линия треугольника и ее свойство. $ 3 п.62 Определение средней линии треугольника и ее свойство.  
    Свойство медиан треугольника. $ 3 п. 62 Доказательство свойства медиан треугольника.  
    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. $ 3 п. 63 Понятие среднего пропорционального. Вычисление высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе, катетов как среднего пропорционального.  
    Практическое приложение подобие треугольников для решения задач на построение. $ 3 п. 64 Решение задач на построение треугольников методом подобия.  
    Практические приложения подобия треугольников: определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки. $ 3 п. 64 Применение свойств подобных треугольников для проведения различных измерительных работ на местности. Определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки.  
    Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. $ 4 п.66 Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Свойство значений синуса, косинуса, тангенса.  
    Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300; 450; 600. $ 4 п. 67 Определение значений синуса, косинуса, тангенса 300 и 600 через прямоугольный треугольник с данными острыми углами; 450 через равнобедренный прямоугольный треугольник.  
    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».   Решение задач на применение основного тригонометрического тождества, определение одной из сторон прямоугольного треугольника по другой стороне и углу.  
    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».   Решение задач на определение величины углов четырехугольников.  
    Обобщающий урок по теме «Применение подобия к решению задач».   Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач. Соответствия между сторонами и углами прямоугольного треугольника».   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:- определение подобных треугольников; - признаки подобия треугольников; - свойство площадей подобных треугольников; - определение средней линии трапеции и ее свойство; - свойство медиан треугольника; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - формулы вычисления длин пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
Уметь:- называть пропорциональные отрезки в подобных треугольниках; - определять подобие треугольников по одному из трех признаков подобия; - применять свойство площадей подобных треугольников в решении задач; - применять свойство медиан треугольника в решении задач; - определять среднюю линию трапеции, находить ее длину; - применять в решении задач определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - пользоваться таблицей значений синусов, косинусов, тангенсов углов 300, 600 и 450; - находить длины пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
Глава VIII Окружность – 17 часов
    Взаимное расположение прямой и окружности. $ 1 п. 68 Три случая взаимного расположения прямой и окружности: пересечение, касание, прямая и окружность не имеют общих точек. Свойство радиуса окружности в каждом случае.  
    Касательная к окружности. Свойство касательной к окружности. $ 1 п. 69 Определение касательной к окружности; свойство и признак касательной, свойство отрезков касательных, проведенных из данной точки к окружности.  
    Решение задач по теме «Касательная к окружности».      
    Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. $ 2 п. 70 Определение дуги окружности, центрального угла. Определение величины дуги окружности.  
    Свойство вписанного угла. $ 2 п. 71 Определение вписанного угла и его свойство. Свойство вписанных углов, опирающихся на одну дугу, угла, опирающегося на диаметр.  
    Свойство отрезков пересекающихся хорд. $ 2 п. 71 Хорды окружности. Свойство пересекающихся хорд окружности.  
    Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».      
    Свойство биссектрисы угла. $ 3 п. 72 Биссектриса угла треугольника. Свойство биссектрисы угла треугольника.  
    Свойство биссектрис треугольника. $ 3 п. 72 Биссектрисы треугольника. Свойство биссектрисы треугольника.  
    Серединный перпендикуляр и его свойство. $ 3 п.72 Определение серединного перпендикуляра к отрезку и его свойство. Свойство серединных перпендикуляров с сторонам треугольника.  
    Свойство высот треугольника. $ 3 п. 73 Высоты треугольника. Свойство высот треугольника.  
    Вписанная окружность. Окружность вписанная в треугольник. $ 4 п. 74 Определение вписанной окружности в многоугольник. Окружность вписанная в треугольник: определение центра и радиуса данной окружности.  
    Описанный четырехугольник. Свойство описанного четырехугольника. $ 4 п. 74 Описанный четырехугольник. Свойство данного четырехугольника. Признак четырехугольника, в который можно вписать окружность.  
    Описанная окружность. Окружность описанная около треугольника. $ 4 п. 75 Определение описанной окружности около многоугольника. Окружность описанная около треугольника: определение центра и радиуса данной окружности.  
    Вписанный четырехугольник. Свойство вписанного четырехугольника. $ 4 п. 75 Вписанный четырехугольник. Свойство данного четырехугольника. Признак четырехугольника около которого можно описать окружность.  
    Обобщающий урок по теме «Окружность»   Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №5 по теме «Окружность»   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:- три случая взаимного расположения прямой и окружности; - определение касательной к окружности, ее свойство и признак; - определение центрального и вписанного угла, дуги окружности, свойства вписанных углов; отрезков пересекающихся хорд; - свойство биссектрисы, высот и серединных перпендикуляров треугольника; - определение вписанной и описанной окружности; - свойство окружности описанной около треугольника, вписанной в треугольник; - свойство четырехугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности; признаки этих четырехугольников.
Уметь: - распознавать три случая взаимного расположения прямой и окружности, - применять свойство касательной к окружности в решении задач; - применять свойство вписанных углов, отрезков пересекающихся хорд в решении задач; - применять свойства вписанной и описанной окружности в четырехугольник в решении задач.
    Решение задач по теме «Четырехугольники»   Повторение определений и свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции.  
    Решение задач по теме «Площадь»   Повторение формул вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции.  
    Решение задач по теме «Подобные треугольники»   Повторение признаков подобия треугольников, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.  
    Решение задач по теме «Окружность»   Повторение свойства касательной к окружности, отрезков пересекающихся хорд, четырехугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности.  

Тематическое планирование геометрии в 9 классе

(68 часов из расчета 2 часа в неделю)

№ главы Название главы Количество часов Контрольные работы
IX Векторы   К/р №1 по теме «Векторы»
X Метод координат   К/р №2 по теме «Метод координат»
XI Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов   К/р №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
XII Длина окружности   К/р №4 по теме «Длина окружности»
XIII Движения   К/р №5 по теме «Движения»
XIV Начальные сведения из стереометрии    
  Об аксиомах планиметрии    
  Итоговые повторения   К/р №6 - итоговая

Поурочное планирование геометрии в 9 классе

(68 часов из расчета 2 часа в неделю)

№ урока № урока в теме Тема урока Пункт учебника Минимум содержания Дата проведения
Глава IX «Векторы» - 9 часов
    Понятие вектора $1 п.77 Определение вектора. Обозначение. Определения длины вектора. Обозначение длины вектора. Определение нулевого вектора и его длины.  
    Равенство векторов $1 п.78 Определение коллинеарных векторов, сонаправленных, противоположно направленных и их обозначение. Определение равных векторов. Откладывание вектора от данной точки.  
    Сумма двух векторов $2 п.79 Понятие суммы векторов. Правило треугольника. Сложение нулевого вектора с произвольным вектором.  
    Законы сложения векторов. Правила параллелограмма и многоугольника $2 п.80,81 Переместительный и сочетательных законы сложения векторов. Правило параллелограмма и многоугольника.  
    Вычитание векторов $2 п.82 Определение разности векторов. Определение противоположных векторов. Свойство разности двух векторов.  
    Умножение вектора на число $3 п.83 Определение произведения ненулевого вектора на число. Свойства произведения вектора на число.  
    Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции $3 п.84,85 Определение средней линии трапеции. Свойство средней линии трапеции. Примеры применения векторов к решению задач.  
    Обобщающий урок по теме «Векторы»   Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №1 по теме «Векторы»   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:определение вектора, длины ненулевого вектора, определение нулевого вектора, коллинеарных векторов: сонаправленных и противоположно направленных; равных векторов, соответствующие обозначения. Правила сложения векторов, умножения вектора на число. Определение средней линии трапеции и ее свойство.
Уметь:распознавать вектора, обозначать. Находить длину вектора, сумму и разность векторов, умножать вектор на число, вычислять длину средней линии трапеции.
Глава X Метод координат – 12 часов
    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам $ 1 п.86 Лемма. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.  
    Координаты вектора $ 1 п.87 Определение координат вектора. Правила нахождения координат вектора суммы, разности, произведения вектора на число.  
    Решение задач на вычисление координат вектора      
    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца $2 п.88 Определение радиус вектора. Вычисление координат вектора по координатам его начала и конца.  
    Простейшие задачи в координатах $ 2 п.89 Понятие метода координат как подхода к изучению свойств геометрических фигур. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками.  
    Решение задач на вычисление координат середины отрезка, длины вектора      
    Уравнение окружности $3 п.90,91 Вывод уравнения окружности.  
    Решение задач по теме «Уравнение окружности»      
    Уравнение прямой $ 3 п.92 Вывод уравнения прямой.  
      Решение задач по теме «Уравнение прямой»      
    Обобщающий урок по теме «Метод координат»   Систематизация знаний по изученной теме и упражнения в решении задач  
    Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать:- правила нахождения координат вектора, - суммы, разности вектора, умноженного на число, - определение радиус-вектора, его координат, - формулы вычисления координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, - формулы уравнения окружности, уравнения прямой (y = kx + b)
Уметь:- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, - определять координаты вектора по координатам его начала и конца, - называть координаты радиус-вектора, - находить координаты вектора суммы, разности векторов, вектора, умноженного на число, - находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками, - записывать уравнение окружности по координатам центра окружности и радиусу, - записывать уравнение прямой, проходящей через две заданные точки, - называть по уравнению окружности координаты центра и радиус.  
Глава XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 13 часов.
    Синус, косинус и тангенс угла. $1 п.93 Определение синуса, косинуса и тангенса угла через введение единичной окружности.  
    Основное тригонометрическое тождество $1 п.94 Вывод основного тригонометрического тождества.  
    Формулы для вычисления координаты точки $1 п.95 Вычисление координат точки через синус и косинус угла £.  
    Теорема о площади треугольника $ 2 п.96 Вывод формулы S = ½ ab sin £.  
    Теорема синусов $ 2 п. 97 Доказательство теоремы синусов, решение треугольников с применением данной теоремы.  
    Теорема косинусов $ 2 п. 98 Доказательство теоремы косинусов, решение треугольников, с применением данной теоремы.  
    Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»      
    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. $ 3 пю101,102 Определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, скалярного квартала. Свойство скалярного произведения перпендикулярных векторов.  
    Скалярное произведение векторов в координатах $ 3 п. 103 Формула вычисления скалярного произведения векторов в координатах и ее следствия.  
    Свойство скалярного произведения векторов   Сочетательное, переместительное, распределительные свойства.  
    Применение скалярного произведения к решению задач      
    Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».   Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать: - определение синуса, косинуса, тангенса угла; - основное тригонометрическое тождество; - формулу для вычисления площади треугольника по двум сторонам и углу между ними; - теорему синусов, косинусов; - определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, формулу вычисления скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения.
Уметь: - применять основное тригонометрическое тождество, - вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, - вычислять скалярное произведение векторов, применять свойства скалярного произведения, - применять скалярное произведение векторов в решении задач.
Глава XII Длина окружности и площадь круга – 11 часов.
    Правильный многоугольник $ 1 п.105 Определение правильного многоугольника. Формула суммы углов правильного многоугольника.  
    Окружность, описанная около правильного многоугольника $ 1 п.106 Определение окружности, описанной около правильного многоугольника и свойство.  
    Окружность, вписанная в правильный многоугольник $ 1 п. 107 Определение окружности, вписанной в правильный многоугольник и свойство.  
    Построение правильных многоугольников $ 1 п. 109 Алгоритмы построения описанных и вписанных правильных многоугольников.  
    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса, вписанной и описанной окружности. $ 1 п.108 Формулы для вычисления площади правильного n-угольника через его периметр и радиус вписанной окружности; для вычисления стороны правильного n-угольника и радиуса вписанной в него окружности через радиус описанной окружности. Формулы для определения стороны правильного треугольника и шестиугольника, квадрата.  
    Решение задач по теме «Правильные многоугольники».      
    Длина окружности $ 2 п.110 Формула вычисления длины окружности, дуги окружности.  
    Площадь круга и кругового сектора $ 2 п. 111,112 Формула вычисления площади круга, кругового сектора.  
    Решение задач на вычисление длины окружности, площади круга и кругового сектора.      
    Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга»   Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать: - определение правильного многоугольника, вписанной и описанной окружности; - формулу вычисления суммы углов; - формулу вычисления площади правильного многоугольника через его периметр и радиус вписанной окружности; - алгоритм построения правильного многоугольника; - формулу длины окружности, площади круга.  
Уметь:- вычислять по формуле сумму углов правильного n-угольника, определять количество сторон правильного n-угольника по величине его угла; - строить вписанный и описанный правильные многоугольники; - вычислять площадь правильного многоугольника по его периметру и радиусу вписанной окружности, сторону правильного n-угольника и радиусы вписанной и описанной окружности; - вычислять длину окружности, площадь круга; - применять изученные формулы в решении практических задач.  
Глава XIII Движения – 6 часов
    Понятие движения $ 1 п. 113,114,115 Понятие отображения плоскости на себя; наложения и движения. Осевая симметрия и центральная симметрия – примеры движения.  
    Параллельный перенос $ 2 п.116 Определение параллельного переноса, выполнение параллельного переноса на заданный вектор.  
    Поворот $ 2 п.117 Определение поворота, выполнение поворота на заданный угол.  
    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»      
    Обобщающий урок по теме «Движения»   Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач.  
    Контрольная работа № 4 по теме «Движения»   Контроль знаний и умений по изученной теме.  
Знать: - определение движения, центральной симметрии, осевой симметрии; - свойство движения; - определение параллельного переноса, поворота.
Уметь:- строить симметричные фигуры, относительно точки, прямой; - выполнять поворот фигуры на заданный угол, параллельный перенос на указанный вектор.
Глава XIV Начальные сведения о стереометрии – 6 часов
    Многоугольники. Объем тела. $ 1 п.118,119,122 Предмет стереометрии. Понятие многоугольника и его элементов, тел вращения, секущей плоскости и сечения, развертки.  
    Призма. $ 1 п.120 Определение призмы и ее элементов. Прямая, наклонная, правильная призмы.  
    Параллелепипед. Правильный параллелепипед и его свойства. $ 1 п. 121, 123 Определение параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда и его элементов. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.  
    Пирамида. $ 1 п.124 Определение пирамиды и ее элементов. Правильная пирамида. Апофема. Вычисление объема пирамиды.  
    Цилиндр. Конус. $ 2 п. 125, 126 Определение цилиндра и конуса, их элементов. Формулы объемов конуса и цилиндра, площадей боковых поверхностей.  
    Сфера и шар. $ 2 п. 127 Определение сферы и шара, их элементов. Формулы вычисления объема шара и площади поверхности сферы.  
Знать:- иметь наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипедах, призме, пирамидах, шаре, сфере, конусе, цилиндре, примерах сечений и разверток; - формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь:- различать пространственные тела, называть их элементы: основание, боковые ребра, грани, высоту; - вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - пользоваться справочным материалом (формулами для решения некоторых практических задач).
Об аксиомах планиметрии
    Об аксиомах планиметрии. Прил.1 Понятие об аксиоме. Аксиомы взаимного расположения точек и прямых, на понятие «лежать между»  
    Об аксиомах планиметрии. Прил.2 Аксиомы о свойствах наложений, измерений. Аксиома параллельности прямых.  
Итоговое повторение – 9 часов
    Решение задач по теме «Векторы».   Систематизация знаний, повторение определения вектора, длины вектора, правил сложения, умножения вектора на число, координат вектора, простейших задач в координатах.  
    Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».   Систематизация знаний, повтор уравнения окружности и прямой.  
    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».   Систематизация знаний, повтор теоремы синусов, косинусов, косинусов, решение треугольников.  
    Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».   Систематизация знаний, повтор определения скалярного произведения векторов, вычисление скалярного произведения векторов в координатах.  
      Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»   Систематизация знаний, повторение определения правильного многоугольника, вписанной, описанной окружностей, формул вычисления длины окружности, площади круга, площади правильного n-угольника.  
    Решение задач по теме «Движение».   Систематизация знаний, повторение определения движения, свойства движения. Упражнение в построении симметричных фигур, выполнение параллельного переноса, поворота.  
    Итоговая контрольная работа.   Контроль знаний и умений.  
    Решение задач по теме треугольники.   Повторение признаков равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Формулы вычисления площадей треугольников.  
    Решение задач по теме «Четырехугольники».   Повторение о параллелограмме, трапеции. Свойства, признаки. Формулы вычисления площадей.  

Список литературы

1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Л.С.Анатасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – 17-е изд. – М: Просвящение, 2007.

2. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов. – М: Просвящение, 2007.

3. Настольная книга учителя математики. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Апрель», 2004.

4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл.. – М: Дрофа, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: