№ п/п | № урока в разделе | Содержание учебного материала | Дата |
Глава I Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||
Возникновение геометрии из практики | |||
Точка, прямая, отрезок | |||
Луч и угол. | |||
Сравнение отрезков и углов. | |||
Измерение отрезков. Длина отрезка. | |||
Измерение углов. Градусная мера угла. | |||
Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов». | |||
Смежные и вертикальные углы. | |||
Перпендикулярные прямые. | |||
Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | |||
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | |||
Глава II Треугольники (17 часов) | |||
Треугольник. Определение равных треугольников. | |||
Первый признак равенства треугольников. | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | |||
Перпендикуляр к прямой и его свойство. | |||
Определение медиан, биссектрис и высот треугольника. | |||
Равнобедренный треугольник и его свойства. | |||
Второй признак равенства треугольников. | |||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольника. | |||
Третий признак равенства треугольников. | |||
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | |||
Окружность | |||
Построение циркулем и линейкой. Построение угла, равного данному. | |||
Построение биссектрисы угла. | |||
Построение перпендикулярных прямых, середины отрезка. | |||
Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки. | |||
Обобщающий урок по теме «Треугольники. Задачи на построение» | |||
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Задачи на построение» | |||
Глава III Параллельные прямые (13 часов) | |||
Определение параллельных прямых. Виды углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
Признака параллельности двух прямых | |||
Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | |||
Практические способы построения параллельных прямых. | |||
Понятие аксиомы. Аксиома параллельности прямых и следствия из нее. | |||
Решение задач на применение аксиомы параллельности прямых и следствий из нее. | |||
Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
Решение задач на применение свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
Решение задач на применение свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | |||
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | |||
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | |||
Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | |||
Сумма углов треугольника. | |||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Неравенство треугольника. | |||
Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | |||
Обобщающий урок по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Свойства прямоугольного треугольника. | |||
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | |||
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | |||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||
Построение треугольника по трем элементам: двум сторонам и углу между ними. | |||
Построение треугольника по трем элементам: по стороне и двум прилежащим углам. | |||
Построение треугольника по трем сторонам | |||
Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | |||
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | |||
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | |||
Итоговое повторение (8 часов) | |||
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | |||
Решение задач по теме «Свойство прямоугольного треугольника». | |||
Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | |||
Решение задач на построение. | |||
Итоговая контрольная работа. | |||
Урок коррекции знаний. |
Тематическое планирование геометрии в 8 классе
|
|
|
|
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Из них контрольные работы |
Четырехугольники | К/р №1 по теме «Четырехугольники» | ||
Площадь | К/р №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | ||
Подобные треугольники | К/р №3 по теме «Подобные треугольники». К/р №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач». | ||
Окружность | К/р №5 по теме «Окружность». | ||
Итоговое повторение |
Поурочное планирование геометрии в 8 классе
(68 часов из расчета 2 часа в неделю)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Пункт учебника | Минимум содержания | Дата проведения |
Глава V Четырехугольники -14 часов | |||||
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | $ 1 п. 39 | Определение многоугольника. Вершины, стороны, диагонали многоугольника, периметр. Определение выпуклого и невыпуклого многоугольника. Формула вычисления суммы углов правильного n-угольника. | |||
Четырехугольник. Параллелограмм и его свойства. | $ 1 п. 41, $ 2 п. 42 | Определение четырехугольника. Сумма углов выпуклого четырехугольника. Определение параллелограмма. Свойство диагоналей, противоположных сторон и углов параллелограмма. | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм и его свойства» | |||||
Признаки параллелограмма. | $ 2 п. 43 | Признаки параллелограмма: по двум равным и параллельным сторонам, по диагоналям, по равенству противоположных сторон. | |||
Трапеция. | $ 2 п. 44 | Определение трапеции. Произвольная, прямоугольная, равнобедренная трапеция. Свойство углов при основании и диагоналнй равнобедренной трапеции. | |||
Решение задач по теме «Трапеция». | |||||
Теорема Фалеса. | № 385, 396 | Знакомство с теоремой Фалеса и ее доказательством. Деление отрезка на n равных частей. | |||
Решение задач на построение параллелограмма и трапеции. | №393, 397, 398 | Построение параллелограмма по двум смежным сторонам, по диагоналям и углу между ними, по двум смежным сторонам и соединяющей их концы диагонали; построение прямоугольной трапеции по основаниям и боковой стороне, перпендикулярной к основаниям, построение равнобедренной трапеции по основанию, боковой стороне и диагонали. | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат. | $ 3 п. 45, 46 | Определение прямоугольника, ромба, квадрата. Их свойства и признаки. | |||
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». | |||||
Осевая и центральная симметрия. | $ 3 п.47 | Определение фигур симметричных относительно точки или прямой, построение фигур, симметричных данной относительно точки, прямой. Определение симметричной фигуры. | |||
Решение задач по теме «осевая и центральная симметрия». | |||||
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». | Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:- понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формулу вычисления суммы углов правильного n- угольника; - определение параллелограмма, ромба, квадрата, их признаки и свойства; - определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции; - определение фигур симметричных относительно точки или прямой, симметричной фигуры. | |||||
Уметь:- вычислять периметр четырехугольника; - находить неизвестные элементы параллелограмма, трапеции по уже известным элементам; - решать задачи на определение вида четырехугольника; - строить фигуры симметричные относительно точки или прямой. | |||||
Глава VI Площади – 14 часов | |||||
Понятие о площади плоских фигур. Площадь многоугольника. | $ 1 п.48 | Понятие площади фигуры, многоугольника. Единицы измерения площадей. Свойства площадей. | |||
Площадь прямоугольника. | $ 1 п. 50 | Вывод формулы площади прямоугольника. Площадь квадрата. | |||
Площадь параллелограмма. | $ 1 п. 51 | Вывод формулы площади параллелограмма | |||
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма». | |||||
Площадь треугольника. | $ 2 п. 52 | Вывод формулы площади правильного треугольника. | |||
Решение задач по теме «Площадь треугольника». | $ 2 п. 52 | Свойство площадей треугольников с равными высотами, углами. | |||
Площадь трапеции. | $ 2 п. 53 | Вывод формулы площади трапеции. | |||
Решение задач по теме «Площадь трапеции». | |||||
Теорема Пифагора. | $ 3 п. 54 | Теорема Пифагора и ее доказательство. | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора. | $ 3 п. 55 | Теорема обратная теореме Пифагора и ее доказательства. | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | |||||
Решение задач по теме «Теореме Пифагора» | |||||
Обобщающий урок по теме «Площадь». | Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:- формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции; - свойство площадей треугольников, имеющих одинаковую высоту или угол; - теорему Пифагора и обратную ей теорему. | |||||
Уметь:- вычислять площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции, треугольника и находить их неизвестные элементы, их площади по известным элементам; - вычислять отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу и находить по данному отношению площадь одного из этих треугольников; - применять теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника; - применять теорему обратную теореме Пифагора для определения вида треугольника. | |||||
Глава VII Подобные треугольники 19 часов | |||||
Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. | $ 1 п. 56, 57 | Подобные треугольники. Понятие отношения, пропорциональности, определения подобных треугольников, коэффициента подобия. | |||
Отношение площадей подобных треугольников. | $ 1 п.58 | Свойство отношения площадей подобных треугольников и его доказательство. | |||
Первый признак подобия треугольников. | $ 2 п. 59 | Доказательство первого признака подобия треугольника. | |||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | |||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | $ 2 п. 60,61 | Доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников. | |||
Решение задач на применение второго третьего признаков подобия треугольников. | |||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Средняя линия треугольника и ее свойство. | $ 3 п.62 | Определение средней линии треугольника и ее свойство. | |||
Свойство медиан треугольника. | $ 3 п. 62 | Доказательство свойства медиан треугольника. | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | $ 3 п. 63 | Понятие среднего пропорционального. Вычисление высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе, катетов как среднего пропорционального. | |||
Практическое приложение подобие треугольников для решения задач на построение. | $ 3 п. 64 | Решение задач на построение треугольников методом подобия. | |||
Практические приложения подобия треугольников: определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки. | $ 3 п. 64 | Применение свойств подобных треугольников для проведения различных измерительных работ на местности. Определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки. | |||
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | $ 4 п.66 | Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Свойство значений синуса, косинуса, тангенса. | |||
Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300; 450; 600. | $ 4 п. 67 | Определение значений синуса, косинуса, тангенса 300 и 600 через прямоугольный треугольник с данными острыми углами; 450 через равнобедренный прямоугольный треугольник. | |||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Решение задач на применение основного тригонометрического тождества, определение одной из сторон прямоугольного треугольника по другой стороне и углу. | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Решение задач на определение величины углов четырехугольников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Применение подобия к решению задач». | Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач. Соответствия между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:- определение подобных треугольников; - признаки подобия треугольников; - свойство площадей подобных треугольников; - определение средней линии трапеции и ее свойство; - свойство медиан треугольника; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - формулы вычисления длин пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. | |||||
Уметь:- называть пропорциональные отрезки в подобных треугольниках; - определять подобие треугольников по одному из трех признаков подобия; - применять свойство площадей подобных треугольников в решении задач; - применять свойство медиан треугольника в решении задач; - определять среднюю линию трапеции, находить ее длину; - применять в решении задач определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - пользоваться таблицей значений синусов, косинусов, тангенсов углов 300, 600 и 450; - находить длины пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. | |||||
Глава VIII Окружность – 17 часов | |||||
Взаимное расположение прямой и окружности. | $ 1 п. 68 | Три случая взаимного расположения прямой и окружности: пересечение, касание, прямая и окружность не имеют общих точек. Свойство радиуса окружности в каждом случае. | |||
Касательная к окружности. Свойство касательной к окружности. | $ 1 п. 69 | Определение касательной к окружности; свойство и признак касательной, свойство отрезков касательных, проведенных из данной точки к окружности. | |||
Решение задач по теме «Касательная к окружности». | |||||
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | $ 2 п. 70 | Определение дуги окружности, центрального угла. Определение величины дуги окружности. | |||
Свойство вписанного угла. | $ 2 п. 71 | Определение вписанного угла и его свойство. Свойство вписанных углов, опирающихся на одну дугу, угла, опирающегося на диаметр. | |||
Свойство отрезков пересекающихся хорд. | $ 2 п. 71 | Хорды окружности. Свойство пересекающихся хорд окружности. | |||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | |||||
Свойство биссектрисы угла. | $ 3 п. 72 | Биссектриса угла треугольника. Свойство биссектрисы угла треугольника. | |||
Свойство биссектрис треугольника. | $ 3 п. 72 | Биссектрисы треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. | |||
Серединный перпендикуляр и его свойство. | $ 3 п.72 | Определение серединного перпендикуляра к отрезку и его свойство. Свойство серединных перпендикуляров с сторонам треугольника. | |||
Свойство высот треугольника. | $ 3 п. 73 | Высоты треугольника. Свойство высот треугольника. | |||
Вписанная окружность. Окружность вписанная в треугольник. | $ 4 п. 74 | Определение вписанной окружности в многоугольник. Окружность вписанная в треугольник: определение центра и радиуса данной окружности. | |||
Описанный четырехугольник. Свойство описанного четырехугольника. | $ 4 п. 74 | Описанный четырехугольник. Свойство данного четырехугольника. Признак четырехугольника, в который можно вписать окружность. | |||
Описанная окружность. Окружность описанная около треугольника. | $ 4 п. 75 | Определение описанной окружности около многоугольника. Окружность описанная около треугольника: определение центра и радиуса данной окружности. | |||
Вписанный четырехугольник. Свойство вписанного четырехугольника. | $ 4 п. 75 | Вписанный четырехугольник. Свойство данного четырехугольника. Признак четырехугольника около которого можно описать окружность. | |||
Обобщающий урок по теме «Окружность» | Систематизация знаний учащихся по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:- три случая взаимного расположения прямой и окружности; - определение касательной к окружности, ее свойство и признак; - определение центрального и вписанного угла, дуги окружности, свойства вписанных углов; отрезков пересекающихся хорд; - свойство биссектрисы, высот и серединных перпендикуляров треугольника; - определение вписанной и описанной окружности; - свойство окружности описанной около треугольника, вписанной в треугольник; - свойство четырехугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности; признаки этих четырехугольников. | |||||
Уметь: - распознавать три случая взаимного расположения прямой и окружности, - применять свойство касательной к окружности в решении задач; - применять свойство вписанных углов, отрезков пересекающихся хорд в решении задач; - применять свойства вписанной и описанной окружности в четырехугольник в решении задач. | |||||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | Повторение определений и свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции. | ||||
Решение задач по теме «Площадь» | Повторение формул вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции. | ||||
Решение задач по теме «Подобные треугольники» | Повторение признаков подобия треугольников, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. | ||||
Решение задач по теме «Окружность» | Повторение свойства касательной к окружности, отрезков пересекающихся хорд, четырехугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности. |
Тематическое планирование геометрии в 9 классе
|
|
|
|
(68 часов из расчета 2 часа в неделю)
№ главы | Название главы | Количество часов | Контрольные работы |
IX | Векторы | К/р №1 по теме «Векторы» | |
X | Метод координат | К/р №2 по теме «Метод координат» | |
XI | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | К/р №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
XII | Длина окружности | К/р №4 по теме «Длина окружности» | |
XIII | Движения | К/р №5 по теме «Движения» | |
XIV | Начальные сведения из стереометрии | ||
Об аксиомах планиметрии | |||
Итоговые повторения | К/р №6 - итоговая |
Поурочное планирование геометрии в 9 классе
(68 часов из расчета 2 часа в неделю)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Пункт учебника | Минимум содержания | Дата проведения |
Глава IX «Векторы» - 9 часов | |||||
Понятие вектора | $1 п.77 | Определение вектора. Обозначение. Определения длины вектора. Обозначение длины вектора. Определение нулевого вектора и его длины. | |||
Равенство векторов | $1 п.78 | Определение коллинеарных векторов, сонаправленных, противоположно направленных и их обозначение. Определение равных векторов. Откладывание вектора от данной точки. | |||
Сумма двух векторов | $2 п.79 | Понятие суммы векторов. Правило треугольника. Сложение нулевого вектора с произвольным вектором. | |||
Законы сложения векторов. Правила параллелограмма и многоугольника | $2 п.80,81 | Переместительный и сочетательных законы сложения векторов. Правило параллелограмма и многоугольника. | |||
Вычитание векторов | $2 п.82 | Определение разности векторов. Определение противоположных векторов. Свойство разности двух векторов. | |||
Умножение вектора на число | $3 п.83 | Определение произведения ненулевого вектора на число. Свойства произведения вектора на число. | |||
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции | $3 п.84,85 | Определение средней линии трапеции. Свойство средней линии трапеции. Примеры применения векторов к решению задач. | |||
Обобщающий урок по теме «Векторы» | Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:определение вектора, длины ненулевого вектора, определение нулевого вектора, коллинеарных векторов: сонаправленных и противоположно направленных; равных векторов, соответствующие обозначения. Правила сложения векторов, умножения вектора на число. Определение средней линии трапеции и ее свойство. | |||||
Уметь:распознавать вектора, обозначать. Находить длину вектора, сумму и разность векторов, умножать вектор на число, вычислять длину средней линии трапеции. | |||||
Глава X Метод координат – 12 часов | |||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | $ 1 п.86 | Лемма. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | |||
Координаты вектора | $ 1 п.87 | Определение координат вектора. Правила нахождения координат вектора суммы, разности, произведения вектора на число. | |||
Решение задач на вычисление координат вектора | |||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | $2 п.88 | Определение радиус вектора. Вычисление координат вектора по координатам его начала и конца. | |||
Простейшие задачи в координатах | $ 2 п.89 | Понятие метода координат как подхода к изучению свойств геометрических фигур. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. | |||
Решение задач на вычисление координат середины отрезка, длины вектора | |||||
Уравнение окружности | $3 п.90,91 | Вывод уравнения окружности. | |||
Решение задач по теме «Уравнение окружности» | |||||
Уравнение прямой | $ 3 п.92 | Вывод уравнения прямой. | |||
Решение задач по теме «Уравнение прямой» | |||||
Обобщающий урок по теме «Метод координат» | Систематизация знаний по изученной теме и упражнения в решении задач | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать:- правила нахождения координат вектора, - суммы, разности вектора, умноженного на число, - определение радиус-вектора, его координат, - формулы вычисления координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, - формулы уравнения окружности, уравнения прямой (y = kx + b) | |||||
Уметь:- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, - определять координаты вектора по координатам его начала и конца, - называть координаты радиус-вектора, - находить координаты вектора суммы, разности векторов, вектора, умноженного на число, - находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между двумя точками, - записывать уравнение окружности по координатам центра окружности и радиусу, - записывать уравнение прямой, проходящей через две заданные точки, - называть по уравнению окружности координаты центра и радиус. | |||||
Глава XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 13 часов. | |||||
Синус, косинус и тангенс угла. | $1 п.93 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла через введение единичной окружности. | |||
Основное тригонометрическое тождество | $1 п.94 | Вывод основного тригонометрического тождества. | |||
Формулы для вычисления координаты точки | $1 п.95 | Вычисление координат точки через синус и косинус угла £. | |||
Теорема о площади треугольника | $ 2 п.96 | Вывод формулы S = ½ ab sin £. | |||
Теорема синусов | $ 2 п. 97 | Доказательство теоремы синусов, решение треугольников с применением данной теоремы. | |||
Теорема косинусов | $ 2 п. 98 | Доказательство теоремы косинусов, решение треугольников, с применением данной теоремы. | |||
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | $ 3 пю101,102 | Определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, скалярного квартала. Свойство скалярного произведения перпендикулярных векторов. | |||
Скалярное произведение векторов в координатах | $ 3 п. 103 | Формула вычисления скалярного произведения векторов в координатах и ее следствия. | |||
Свойство скалярного произведения векторов | Сочетательное, переместительное, распределительные свойства. | ||||
Применение скалярного произведения к решению задач | |||||
Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать: - определение синуса, косинуса, тангенса угла; - основное тригонометрическое тождество; - формулу для вычисления площади треугольника по двум сторонам и углу между ними; - теорему синусов, косинусов; - определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, формулу вычисления скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения. | |||||
Уметь: - применять основное тригонометрическое тождество, - вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, - вычислять скалярное произведение векторов, применять свойства скалярного произведения, - применять скалярное произведение векторов в решении задач. | |||||
Глава XII Длина окружности и площадь круга – 11 часов. | |||||
Правильный многоугольник | $ 1 п.105 | Определение правильного многоугольника. Формула суммы углов правильного многоугольника. | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника | $ 1 п.106 | Определение окружности, описанной около правильного многоугольника и свойство. | |||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | $ 1 п. 107 | Определение окружности, вписанной в правильный многоугольник и свойство. | |||
Построение правильных многоугольников | $ 1 п. 109 | Алгоритмы построения описанных и вписанных правильных многоугольников. | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса, вписанной и описанной окружности. | $ 1 п.108 | Формулы для вычисления площади правильного n-угольника через его периметр и радиус вписанной окружности; для вычисления стороны правильного n-угольника и радиуса вписанной в него окружности через радиус описанной окружности. Формулы для определения стороны правильного треугольника и шестиугольника, квадрата. | |||
Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | |||||
Длина окружности | $ 2 п.110 | Формула вычисления длины окружности, дуги окружности. | |||
Площадь круга и кругового сектора | $ 2 п. 111,112 | Формула вычисления площади круга, кругового сектора. | |||
Решение задач на вычисление длины окружности, площади круга и кругового сектора. | |||||
Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать: - определение правильного многоугольника, вписанной и описанной окружности; - формулу вычисления суммы углов; - формулу вычисления площади правильного многоугольника через его периметр и радиус вписанной окружности; - алгоритм построения правильного многоугольника; - формулу длины окружности, площади круга. | |||||
Уметь:- вычислять по формуле сумму углов правильного n-угольника, определять количество сторон правильного n-угольника по величине его угла; - строить вписанный и описанный правильные многоугольники; - вычислять площадь правильного многоугольника по его периметру и радиусу вписанной окружности, сторону правильного n-угольника и радиусы вписанной и описанной окружности; - вычислять длину окружности, площадь круга; - применять изученные формулы в решении практических задач. | |||||
Глава XIII Движения – 6 часов | |||||
Понятие движения | $ 1 п. 113,114,115 | Понятие отображения плоскости на себя; наложения и движения. Осевая симметрия и центральная симметрия – примеры движения. | |||
Параллельный перенос | $ 2 п.116 | Определение параллельного переноса, выполнение параллельного переноса на заданный вектор. | |||
Поворот | $ 2 п.117 | Определение поворота, выполнение поворота на заданный угол. | |||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | |||||
Обобщающий урок по теме «Движения» | Систематизация знаний по изученной теме и упражнение в решении задач. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | Контроль знаний и умений по изученной теме. | ||||
Знать: - определение движения, центральной симметрии, осевой симметрии; - свойство движения; - определение параллельного переноса, поворота. | |||||
Уметь:- строить симметричные фигуры, относительно точки, прямой; - выполнять поворот фигуры на заданный угол, параллельный перенос на указанный вектор. | |||||
Глава XIV Начальные сведения о стереометрии – 6 часов | |||||
Многоугольники. Объем тела. | $ 1 п.118,119,122 | Предмет стереометрии. Понятие многоугольника и его элементов, тел вращения, секущей плоскости и сечения, развертки. | |||
Призма. | $ 1 п.120 | Определение призмы и ее элементов. Прямая, наклонная, правильная призмы. | |||
Параллелепипед. Правильный параллелепипед и его свойства. | $ 1 п. 121, 123 | Определение параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда и его элементов. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | |||
Пирамида. | $ 1 п.124 | Определение пирамиды и ее элементов. Правильная пирамида. Апофема. Вычисление объема пирамиды. | |||
Цилиндр. Конус. | $ 2 п. 125, 126 | Определение цилиндра и конуса, их элементов. Формулы объемов конуса и цилиндра, площадей боковых поверхностей. | |||
Сфера и шар. | $ 2 п. 127 | Определение сферы и шара, их элементов. Формулы вычисления объема шара и площади поверхности сферы. | |||
Знать:- иметь наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипедах, призме, пирамидах, шаре, сфере, конусе, цилиндре, примерах сечений и разверток; - формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | |||||
Уметь:- различать пространственные тела, называть их элементы: основание, боковые ребра, грани, высоту; - вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - пользоваться справочным материалом (формулами для решения некоторых практических задач). | |||||
Об аксиомах планиметрии | |||||
Об аксиомах планиметрии. | Прил.1 | Понятие об аксиоме. Аксиомы взаимного расположения точек и прямых, на понятие «лежать между» | |||
Об аксиомах планиметрии. | Прил.2 | Аксиомы о свойствах наложений, измерений. Аксиома параллельности прямых. | |||
Итоговое повторение – 9 часов | |||||
Решение задач по теме «Векторы». | Систематизация знаний, повторение определения вектора, длины вектора, правил сложения, умножения вектора на число, координат вектора, простейших задач в координатах. | ||||
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Систематизация знаний, повтор уравнения окружности и прямой. | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Систематизация знаний, повтор теоремы синусов, косинусов, косинусов, решение треугольников. | ||||
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | Систематизация знаний, повтор определения скалярного произведения векторов, вычисление скалярного произведения векторов в координатах. | ||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Систематизация знаний, повторение определения правильного многоугольника, вписанной, описанной окружностей, формул вычисления длины окружности, площади круга, площади правильного n-угольника. | ||||
Решение задач по теме «Движение». | Систематизация знаний, повторение определения движения, свойства движения. Упражнение в построении симметричных фигур, выполнение параллельного переноса, поворота. | ||||
Итоговая контрольная работа. | Контроль знаний и умений. | ||||
Решение задач по теме треугольники. | Повторение признаков равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Формулы вычисления площадей треугольников. | ||||
Решение задач по теме «Четырехугольники». | Повторение о параллелограмме, трапеции. Свойства, признаки. Формулы вычисления площадей. |
Список литературы
1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Л.С.Анатасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – 17-е изд. – М: Просвящение, 2007.
2. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов. – М: Просвящение, 2007.
3. Настольная книга учителя математики. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Апрель», 2004.
4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл.. – М: Дрофа, 2004.