Здравое слово о главе двадцать седьмой

В приведённом автором в этой главе высказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия колдовства с околдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, что запрещается, чего вполне достаточно.


Глава 28
О СУЕВЕРИИ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Обращается внимание на высказывания Всевышнего: «Но, истинно, то, причиной чего они считают дурной знак, — от Аллаха...» (Преграды, 131) и «... Предзнаменование ваше — при вас будет...» (Йа Син, 19).

2. Отрицание того, что первопричиной болезни является инфекция, однако все блага и несчастья предопределил Всевышний Аллах, поэтому главной причиной любой болезни, в том числе и инфекционной, является воля Всемогущего Аллаха.

3. Отрицание существования дурных примет.

4. Отрицание вреда плачущей совы или других птиц такого рода.

5. Отрицание злополучности месяца сафар.

6. Доброе предзнаменование не относится к вышеизложенному, напротив, оно желательно.

7. Разъяснение смысла понятия «доброе предзнаменование».

8. Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние ликвидируется Аллахом посредством упования на Него.

9. Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя.

10. Провозглашение веры в дурные приметы ширком.

11. Разъяснение смысла понятия «дурная примета».

Всевышний Аллах сказал:

«Но, истинно, то, причиной чего они считают дурной знак, — от Аллаха, однако большинство из них не знает!»* (Преграды, 131).

Всевышний сказал также:

«Те сказали: “Предзнаменование ваше — при вас будет. Разве если вам напоминают... Да, вы — народ, впавший в крайность!”» ** (Йа Син, 19).

*Всевышний ниспослал эти аяты о роде Фараона и сказал: «Когда наступает для них благополучие, они говорят: “Это — от нас”, — а когда постигает их бедствие, они по птицам связывают это с Мусой и теми, кто с ним...» (Преграды, 131). Семейство Фараона, когда его постигало несчастье, связывало его с Мусой и теми, кто были с ним, говоря: «Это всё из-за Мусы и его сподвижников!». Однако Аллах опроверг это, сказав: «Но, истинно, то, причиной чего они считают дурной знак — от Аллаха...». Ибн Аббас сказал: «Они считают последствием дурного предзнаменования то, что предопределил и предписал для них Аллах». В другой ривайе говорится: «Их несчастья — у Аллаха и от Аллаха».

Всевышний сказал: «Если случается с ним благое, они говорят: “Это от Аллаха”. А когда постигнет их зло, они говорят: “Это от тебя”. Скажи: “Всё от Аллаха!” Отчего же эти люди не могут понять учения? Всё доброе, что бывает с тобой, от Аллаха, а всё зло, что постигает тебя, от тебя самого...» (Женщины, 78—79).

Всё благо — в руках Одного Аллаха, и Он одаряет Своих рабов по Собственной воле. Он же удерживает от них зло из милости и благосклонности к ним. Когда же их постигает зло, это происходит по причине их грехов.

**Дурные предзнаменования отразятся на тех, кто посчитал их таковыми из-за их деяний, неверия и противоречия с призывающими к добру. Причина этого заключается только в их выборе этого и враждебности. Зло, которое их постигает, происходит по причине того, что они сами навлекли его. Именно так было предопределено Аллахом по Его мудрости и справедливости. Хотя Аллах знает об этом лучше.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:


Инфекция — ложь, дурные приметы — ложь, плачущая сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), [102]).

В рассказе Муслима есть следующее добавление: ...звёзды — ложь и злые духи — ложь. (Муслим (2220), (106) от Абу Хурайры с добавлением:...и звёзды — ложь, а также (2222) и (107) с добавлением:...и злые духи — ложь).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Инфекция — ложь, дурное предзнаменование — ложь, а нравится мне доброе предзнаменование. Его спросили:«А что такое доброе предзнаменование?» Он сказал: Доброе слово*. (Аль-Бухари 10/181, Муслим [2224]).

Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира, который рассказывал:

«Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: “О Аллах, только Ты несёшь всё благое, и только Ты отвращаешь всё злое! Нет силы и нет могущества, кроме как у Тебя!» (Абу Дауд [3719]).

Ибн Масуд рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Дурные приметы — ширк! Дурные приметы — ширк! А у каждого из нас... Но Аллах удаляет это, если уповать на Него. Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду. (Абу Дауд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Хиббан (1427), Ибн Маджа (3538) Хафиз Ибн Хаджар сказал, что слова «А у каждого из нас...» также принадлежат Ибн Масуду. Аль-Мунзири сказал: «В хадисе есть скрытый смысл, предположительно: “А у каждого из нас в сердце находится хотя бы что-то от этого”»).

Ахмад приводит хадис Ибн Амра от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот совершил ширк. Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: Вам следует сказать: “О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет божества, кроме Тебя. (Ахмад 2/220, аль-Хайсами в «Маджму‘ аз-Заваид» 5/105 сказал, что один из рассказчиков хадиса — Ибн Лахйа — не является надёжным, однако остальные заслуживают доверия).

Он приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса:

«Дурная примета — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него». (Ахмад 1/213; слабый хадис).

*Анас рассказывал, что «Пророк, когда он начинал какое-либо дело, любил повторять слова: “О Преуспевающий! О Благоразумный!”» (ат-Тирмизи (1616), достоверными хадис). Бурайда рассказывал, что «Пророк никогда не считал что-либо дурным предзнаменованием. Когда он посылал работника, он спрашивал его имя, и если оно нравилось ему, он радовался, а если оно не нравилось, то это было видно по его лицу». (Абу Дауд (3920), Ахмад 1/257, 319 и 347; хороший хадис).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: