Занятие 11. Процессинг РНК

Задание 1. Найдите соответствие между этапом процесинга мРНК у эукариот и механизмом процесса:

1 – кэпирование А – присоединение 3’-концу адениловых нуклеотидов
2 – полиаденилирование Б – присоединение к 5’-концу 7-метилгуанозина
3 - сплайсинг В – процесс вырезания интронов и сшивания экзонов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. А) Составьте схему альтернативного сплайсинга для гена, содержащего шесть экзонов.

Б) Сформулируйте современную концепцию гена:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя__________________________

Занятие 12. Трансляция и ее этапы у прокариот. Трансляция и ее этапы у эукариот

Задание 1. Заполните таблицу «Функции транскрипционных факторов прокариот»

Фактор трансляции Этап трансляции Функция
1. IF1    
2. IF2    
3. IF3    
4. EF-Tu    
5. EF-Ts    
6. EF-G    
7. RF1    
8. RF2    
9. RF3    

Задание 2. Заполните таблицу «Активные центры рибосом»

Активный центр рибосомы Функция
А-центр  
Р-центр  
М-центр  
ПТФ-центр  
Е- центр  

Задание 3. Расмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

1. Какая молекула изображена на рисунке?

_____________________________________

2. Дайте характеристику этой молукулы:

А) количество нуклеотидов в первичной структуре:

_____________________________________

Б) минорные азотистые основания:

_____________________________________

3. Назовите функцию этой молекулы.

________________________________________________________________

4. Как называются активные центры молекулы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2?

1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу «Структура рибосом прокариот и эукариот»

Сравнительная характеристика Прокариоты Эукариоты
Размер полной рибосомы    
Размер малой субъединицы    
Размер большой субъединицы    
Типы рРНК, входящие в состав малой субъединицы    
Типы рРНК, входящие в состав большой субъединицы    

Подпись преподавателя__________________________

Занятие 13. Регуляция экспрессии генов у прокариот.

Занятие 14. Регуляция экспрессии генов у эукариот.

Задание 1. А)Постройтесхему регуляции лактозного оперона, используя условные обозначения.

Задание 2. А)Какой оперон E. coli изображен на рисунке?

__________________________________________________________________

Б) Объясните механизм регуляции для этого оперона.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Как называется последовательность, отмеченная на рисунке знаком вопроса? Какие особенности строения она имеет? Что такое аттенюация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите уровни регуляции экспрессии генов эукариот.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _____________________

Занятие 15. Структурная организация генетического материала вирусов и прокариот.

Занятие 16. Структурная организация генетического материала эукариот.

Задание 1. А)Приведите примеры ДНК и РНК-содержащих вирусов.

ВИРУСЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: