Задание 1. Найдите соответствие между этапом процесинга мРНК у эукариот и механизмом процесса:
1 – кэпирование | А – присоединение 3’-концу адениловых нуклеотидов |
2 – полиаденилирование | Б – присоединение к 5’-концу 7-метилгуанозина |
3 - сплайсинг | В – процесс вырезания интронов и сшивания экзонов |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. А) Составьте схему альтернативного сплайсинга для гена, содержащего шесть экзонов.
Б) Сформулируйте современную концепцию гена:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя__________________________
Занятие 12. Трансляция и ее этапы у прокариот. Трансляция и ее этапы у эукариот
Задание 1. Заполните таблицу «Функции транскрипционных факторов прокариот»
Фактор трансляции | Этап трансляции | Функция |
1. IF1 | ||
2. IF2 | ||
3. IF3 | ||
4. EF-Tu | ||
5. EF-Ts | ||
6. EF-G | ||
7. RF1 | ||
8. RF2 | ||
9. RF3 |
Задание 2. Заполните таблицу «Активные центры рибосом»
|
|
Активный центр рибосомы | Функция |
А-центр | |
Р-центр | |
М-центр | |
ПТФ-центр | |
Е- центр |
Задание 3. Расмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:
1. Какая молекула изображена на рисунке?
_____________________________________
2. Дайте характеристику этой молукулы:
А) количество нуклеотидов в первичной структуре:
_____________________________________
Б) минорные азотистые основания:
_____________________________________
3. Назовите функцию этой молекулы.
________________________________________________________________
4. Как называются активные центры молекулы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2?
1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу «Структура рибосом прокариот и эукариот»
Сравнительная характеристика | Прокариоты | Эукариоты |
Размер полной рибосомы | ||
Размер малой субъединицы | ||
Размер большой субъединицы | ||
Типы рРНК, входящие в состав малой субъединицы | ||
Типы рРНК, входящие в состав большой субъединицы |
Подпись преподавателя__________________________
Занятие 13. Регуляция экспрессии генов у прокариот.
Занятие 14. Регуляция экспрессии генов у эукариот.
Задание 1. А)Постройтесхему регуляции лактозного оперона, используя условные обозначения.
Задание 2. А)Какой оперон E. coli изображен на рисунке?
__________________________________________________________________
Б) Объясните механизм регуляции для этого оперона.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
В) Как называется последовательность, отмеченная на рисунке знаком вопроса? Какие особенности строения она имеет? Что такое аттенюация?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите уровни регуляции экспрессии генов эукариот.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _____________________
Занятие 15. Структурная организация генетического материала вирусов и прокариот.
Занятие 16. Структурная организация генетического материала эукариот.
Задание 1. А)Приведите примеры ДНК и РНК-содержащих вирусов.
ВИРУСЫ