Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

1. Определение предмета «Организационное поведение».
Интерпретация понятия «организационное поведение».

2. Какой может быть среда организационного поведения персонала?

3. Почему возникает феномен отчужденного поведения и как оно проявляется психологически?

4. Как могут раскрываться и блокироваться мотивационные ресурсы поведения персонала подразделения?

5. Какой смысл имеет понятие «социокультурный образ организации» для работающего человека?

6. Дайте характеристику стереотипам: экономический, психологический, функциональный, этический человек.

7. Как проявляются альтернативные модели управления «заставить - заинтересовать»?

8. Каковы разновидности должностного поведения.

9. В чем специфика должностного поведения в ракурсе «задачи - ответственность», «стимулы – справедливость».

10. Какие модели оплаты труда и их компенсации могут применяться в коммерческих фирмах?

11. Что представляет собой наука организационное поведение?

12. Почему важно знать национальную структуру и особенности поведения представителей различных стран?

13. Как наука поведения людей в организациях помогает решать проблемы в области управления персоналом?

14. Как национально-культурные особенности России повлияли на специфику работы с персоналом?

15. Назовите основные современные теории личности и их отличительные особенности.

16. Назовите известные Вам типологии личности.

17. Что такое фрустрация?

18. Какие способности человека позволяют предсказать его поведение?

19. Какие биографические характеристики сильнее всего влияют на производительность, текучесть, удовлетворенность работы?

20. Назовите основные источники формирования ценностей. Как их можно использовать при прогнозировании поведения в организации?

21. От чего зависит удовлетворенность работы?

22. Что такое программы социальной мотивации?

23. Что следует понимать под структурой группы?

24. Какие факторы определяют сплоченность группы?

25. Какова взаимосвязь между группой и организацией частью которой эта группа и является?

26. Опишите достоинства и недостатки теории лидерства, основанных на личностных качествах.

27. Охарактеризуйте поведенческие теории лидерства.

28. Назовите основные теории лидерства основанные на ситуационном подходе.

29. Что такое конфликт?

30. Опишите процесс развития конфликта.

31. Как формируется и поддерживается организационная культура?

32. Что такое субкультура и контркультура?

33. Какими ситуациями можно подтвердить те или иные должностные модели поведения работников в организации?

34. Какие трансформации индивидуального поведения могут возникать у работников и почему это происходит?

35. Каковы основные факторы, которые могут способствовать или помешать появлению инициативы?

36. Какой должна быть диагностика поведения сотрудников фирмы, чтобы понять, насколько используются их творческие возможности в конкурентной борьбе?

37. Какие основные факторы определяют развитие группового поведения?

38. От каких переменных факторов зависит продуктивность группового поведения?

39. Как проявляется лидерский тип руководства малой профессиональной группой и какие ошибки может допускать руководитель данной группы?

40. В каких поведенческих актах может проявляться бюрократизм, технократизм, автократизм, демократизм руководителя?

41. Какими могут быть причины позитивного и негативного отношения руководителя к персоналу?

42. Каковы стратегические особенности успешных лидеров-реорганизаторов и какую новую культуру хозяйствования они сформировали?

43. В каком поведении главы фирмы проявляется феномен лидерства и что такое кризис лидерства?

44. Как властные ресурсы могут мотивировать поведение работников и как вы понимаете организационный феномен власти с точки зрения: «кнут - пряник, манипулятор - жертва, давление - подчинение»?

45. Какие кризисы власти возникают у главы фирмы и его топ-менеджеров в результате расширения фирмы в холдинг и как эти кризисы могут быть преодолены?

46. Постоянные и переменные факторы, определяющие модель группового поведения.

47. Переговоры, как важнейший коммуникативный акт.

48. Основные приёмы рефлексивного слушания.

49. В чём особенности клиентурного, антиклиентурного и псевдоклиентурного поведения.

50. Синергетика, как теория самоорганизации сложных систем.

51. Что является индикатором активного поведения человека.

52. Управленческий цикл руководителя, и деловое поведение работников.

53. Как проявляются альтернативные модели управления поведением: заставить, заинтересовать?

54. Какие варианты поведения характерны для руководителя при запуске управленческих решений?

55. Стратегические и тактические ориентации руководителя.

56. Диспозиционный статус руководителя.

57. Какие могут быть поведенческие реакции личности на стресс.

58. Индивидуально-типологические восприятия информации.

59. Инновационное поведение в организации.

60. Ресурсы организационного поведения.

61. Целевая направленность поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: