Какие идеалы характерны для суфизма?

А. божественности

В. материальности

C. истинности

D. полезности

Е. добра, красоты, совести.

80. Практической реализацией этических норм в суфизме служит:

А. обращение к разработке этнических проблем

В. аскетический образ жизни

C. материальные ценности

D. единство с деятельным разумом

Е. единство с богом.

81. Ибн-Рушд (АверроэS. высшую нравственную ценность видит в учении, которая:
А. обуславливает поведение человека

В. принуждает человека соотносить свои поступки с повелеванием Всевышнего

C. воспитывает человека так, чтобы он сам творил добро

D. вынуждает человека к действиям из-за страха быть наказанным

E. вынуждает человека совершать действия исключительно за вознаграждение.

82. Смысл концепции «двойственной истины» согласно Ибн-Рушду (Аверроэсу. заключается в:

А. стремлении сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий

В. признание истины, достигнутой на чувственном уровне самостоятельной, от истиныуровне разума

C. признании истинными положения, которые приводят к конкретному практическому истины, доказанные логическим путем

D. признании самостоятельными истины веры и философские умозаключения

Е. существование двух истин: одна для себя, а другая для остальных.

83. В философии суфизма основная проблема есть отношение человека к:

А. богу

В. обществу

C. природе

D. самому себе

Е. человеку.

Что объединяет ислам, миф и философию?

А. доступность для обыденного сознания

А. агностицизм

C. постановка мировоззренческих вопросов

D. рационализм

Е. рефлексия.

Что исторически не предшествует исламу?

А. историческое знание

В. социология

C. мифология

D. философия

Е. геометрия.

86. Священная книга мусульман:
А. Авеста

В. Кодекс

C. Евангелие

D. Библия

Е. Коран.

87. Основоположник тюркской ветви суфизма…

А. Яссауи

В. Аль-Фараби

C. Аль-Газали

D. Баласагуни

Е. Ибн-Рушд.

88. Не принадлежат к числу тюркских философов мусульманской культуры:

А. Аль-Фараби

В. А.Иассауи

C. Ж.Баласагуни

D. А.Йугински

Е. Аль-Кинди.

89. В познании аль-Газали позитивным считает:
А. проблему активности познающего

В. определения критерия истины

C. слияние научной и божественной истины

D. выделение двух уровней познания: чувственного и рационального

Е. мистическое слияние с богом и откровением.

Кто назвал средневековую философию Востока «Мусульманский Ренессанс»?

А. А. Мец

В. К. Маркс

C. З. Фрейд

D. О. Шопенглер

Е. Ф. Энгельс

Автор «Книги исцеления»?

А. Ибн Сина

В. Аль Бируни

C. Аль – Фараби

D. Аль-Хорезми

Е. Омар Хайям.

Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»?

А. Ибн Сина

В. Аль Кинди

C. Аль-Фараби

D. Аль-Бируни

Е. Ибн Рашуд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: