Базовый уровень среднего профессионального образования

ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 36 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»_________20___г. «Утверждаю» Директор КМК: Клопкова Е.В._____ «___»_____20___г.
Задача №1 В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М., 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб. Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива. Объективно: температура 37,2 С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена («толстая шея»). Пери перкуссии – границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. АД 140/90 мм.рт.ст, пульс 105 уд/мин, ритмичный, ЧДД 20/мин. Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ. Задания::
  1. Определите проблемы пациента
  2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  3. Объясните пациентке порядок подготовки к сдачи крови на Т3, Т4, ТТГ
  4. Оцените результат ЭКГ (см. приложение №1 к задачи №1)
  5. Продемонстрируйте на фантоме метод взятия крови из вены с целью исследования гормонов щитовидной железы
Задача №2 В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. Медсестра приемного отделения при осмотре выявила, что пострадавший бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделений из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс – 110 уд в 1 мин, слабый, АД – 80 / 60 мм рт ст. Задания: 1.Определите неотложное состояние и обоснуйте свое решение. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Подготовьте все необходимое и определите резус – фактор больного.    

Министерство Здравоохранения

Московской области

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: