Защита интересов театра

Из статьи 28 «Государство и организации творческих работников» раздела II законодательства РФ о культуре «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ»: «Российская Федерация содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных, а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений международных сообществ творческих работников. Государство обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальной защиты творческих работников, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством. Государство способствует ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениям творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов. Устанавливается льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использования на уставные цели этих союзов и объединений. В правовом, социально-экономическом и других отношениях государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций.»

Исходя из этого, Министерство культуры РФ направляет свою

деятельность на обеспечение свободы всех форм творчества, сохранение лучших традиций русского искусства — театрального, музыкального, циркового и др.,сохранение и развитие системы художественного образования и эстетического воспитания, поддержку творческих работников и их союзов, поддержку создания новых произведений искусства, защиту авторского права, содействие интеграции отечественного искусства в мировой художественный процесс.

В области развития музыкального и театрального искусства актуальными задачами Министерства культуры РФ являются:

• развитие социального партнерства и государственного протекционизма;

• сочетание гарантированной государственной поддержки с контрактным финансированием государственного социального заказа;

• укрепление материально-технической базы учреждений и организаций искусства, включая ремонт и реконструкцию театральных зданий и концертных площадок;

• поддержка современного искусства;

• финансирование конкурсов, фестивалей, конференций, творческих встреч и т.п.общероссийского и международного уровня;

• грантовая поддержка выдающихся коллективов, организаций и творческих работников.

Министерство выделяет средства на создание новых спектаклей и программ,заказывает и приобретает художественные произведения, финансирует внутрироссийские и зарубежные гастроли, участие в конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. В президентском Послании 2009 г. отмечена необходимость уделить большее внимание «поддержке новаторских, экспериментальных направлений в искусстве.

«Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»

Существует «Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года» (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1019-р), в которой определены основные цели и задачи государственной политики в сфере культуры. В ней представлен анализ современного состояния театрального дела в Российской Федерации, сформулированы цели и задачи Концепции, определены основные направления развития театрального дела в Российской Федерации, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.

Цели Концепции - определить пути и способы сохранения достижений отечественного сценического искусства, обеспечить динамичное развитие театрального дела в традиционных для нашей страны формах.

v «В рамках реализации концепции нужно развивать театр как вид искусства, увеличить зрительскую аудиторию. Также планируется сделать его доступным для различных групп населения, поддержать развитие драматургии, науки о театре, театральной критики и др.

v Необходимо готовить в высших и средних специальных учебных заведениях художников-декораторов, художников-бутафоров и художников-гримеров.

v Следует возродить систему повышения квалификации театральных специалистов. Должны быть созданы условия для развития сети частных театров.

v Большое внимание уделяется проблемам театров с детским и подростковым репертуаром. В частности, будут поддерживаться экспериментальные и малые формы детского театра, ориентированные на небольшое количество зрителей. Кроме того, планируется дополнительно стимулировать артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров и художников - создателей спектаклей для детей и подростков.» [11]

Ожидаемые результаты реализации концепции:

· « Реализация Концепции позволит сохранить сеть государственных и муниципальных театров в Российской Федерации, обеспечить их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать гражданам России возможность посещения театров, не допускать снижения количества посещений по отношению к уровню 2009 года по отдельным регионам, городам и по Российской Федерации в целом.

· Необходимо использовать разработанные на основании Концепции федеральные, региональные и межрегиональные программы поддержки театрального дела с тем, чтобы к 2020 году обеспечить финансирование:

-увеличения общего количества спектаклей, показанных российскими театрами на гастролях, по сравнению с 2009 годом не менее чем в 2 раза, при этом спектакли детского и подросткового репертуара должны составлять не менее 20 процентов общего количества показанных в целом по России гастрольных спектаклей;

-увеличения постановок детского репертуара в объеме не менее 15 процентов общего числа новых постановок, подготовленных по заданию и (или) заказу учредителей (не считая постановок для детей в театрах кукол);

-увеличения не менее чем в 2 раза количества произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах России, в том числе предназначенных для детской аудитории, - в 4 раза;

-строительства (приобретения) не менее чем для 50 процентов государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов.»[12]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: