Технологические трубопроводы

7.1. Технологические трубопроводы АЗС для нефтепродуктов и их паровдолжны удовлетворять следующим требованиям:

- выполняться из металла либо из материалов, имеющих соответствующийсертификат на использование для транспортировки нефтепродуктов;

- соединение фланцев должно осуществляться по принципу"шип-паз";

- соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условияхдлительной эксплуатации.

7.2. Соединения подземных трубопроводов выполняются сваркой, заисключением мест присоединения фланцевой или муфтовой арматуры и фланцевыхзаглушек. Фланцевая или муфтовая арматура, фланцевые заглушки располагаются вколодцах, которые должны быть засыпаны песком.

7.3. Подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагатьна глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках или в металлических кожухах,исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их пределы. Лоткиследует заполнять негорючим материалом, металлические кожухи с обеих сторондолжны герметично заделываться.

7.4. Допускается использование для нескольких ТРК одного, общеготрубопровода подачи нефтепродуктов из одного резервуара (для напорных ТРК) илинескольких трубопроводов из разных резервуаров к одной ТРК, при условии наличияна таких трубопроводах запорной арматуры перед каждой ТРК и каждым резервуаром.

7.5. Все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудованиядолжны быть плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых квоздействию нефтепродуктов и окружающей среды.

7.6. Подземные участки трубопроводов должны быть подвергнутыантикоррозионной защите в соответствии с требованиями государственныхстандартов, наземные участки должны быть окрашены.

7.7. Сливные устройства должны обеспечивать герметичность соединениятрубопроводов АЗС со сливными рукавами автоцистерн.

7.8. На АЗС находится схема технологических трубопроводов с обозначениемзапорной арматуры и другого оборудования.

7.9. Технологические трубопроводы (наземная часть), арматура иустройства ежесменно (ежедневно) осматриваются ответственным лицом, с цельювыявления утечек топлива. Нарушения герметичности следует немедленно устранятьв соответствии с производственными инструкциями. Запрещается эксплуатацияразгерметизированных трубопроводов.

7.10. В состав работ по техническому обслуживанию трубопроводов входят:

- внешний осмотр наружных трубопроводов и соединений;

- проверка крепления трубопроводов в технологических шахтах;

- очистка арматуры и окраска ее;

- внесение записей в эксплуатационную документацию;

- проверка состояния уплотнительных прокладок в соединительных устройствах;

- очистка и продувка огневых преградителей (по мере необходимости).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7.11. При техническом обслуживании запорной арматуры контролируетсяотсутствие утечки топлива через сальниковые уплотнения, состояниесоединительных фланцев и прокладок, наличие полного комплекта болтов, гаек ишпилек, целостность маховиков и надежность крепления. В случае тяжелого ходашпинделя запорной арматуры и потери герметичности сальникового уплотнения,набивка должна заменяться или уплотняться при соблюдении мер безопасности.Неисправная и негерметичная арматура подлежит внеочередному ремонту или замене.

7.12. Один раз в год паровоздушные трубопроводы технологической системыдолжны продуваться воздухом, с целью очистки от осадков внутренней поверхноститрубопровода.

7.13. Не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводыподвергают испытаниям на герметичность. Эту операцию рекомендуется совмещать сзачисткой резервуаров.

7.14. Трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежитзамене.

7.15. После монтажа или после ремонта технологический трубопровод долженбыть испытан на герметичность и прочность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: