В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина, 27 лет, с жалобами на слабость, головокружение, сердцебиение при подъеме на 2 этаж (живет на 4 этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребенку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке.
Объективно: кожа бледная, сухая. ЧСС 90 в мин., ЧДД 20 в мин, АД 100/70 мм рт. ст.
Врачебный диагноз железодефицитная анемия.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о принципах диетотерапии при дефиците железа.
3. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
- дефицит самообслуживания из-за слабости, головокружения;
- дефицит информации о заболевании;
- дефицит ухода за ребенком.
Потенциальные проблемы:
- риск трофических изменений кожи, вследствие ее сухости и снижения иммунитета.
|
|
- риск развития сердечной недостаточности.
Приоритетная проблема: дефицит информации о заболевании.
Краткосрочная цель: пациентка получит информацию о заболевании в течение 1-2 дней.
Долгосрочная цель: к выписке пациентка будет иметь достаточно информации о своем заболевании.
2.
План | Мотивация |
Проконтролировать соблюдение палатного режима, научить правильно вставать, по возможности убрать предметы с острыми углами | Для уменьшения нагрузки на миокард, уменьшения риска травм |
Проследить за соблюдением диеты с повышенным содержанием железа (мясо, мясопродукты, гречневая каша, зелень и т.д.) | Для восполнения дефицита железа |
Осуществлять уход за кожей (смазывание увлажняющим кремом) | С целью уменьшения сухости кожи |
Провести беседу с пациенткой о заболевании, его осложнениях, обследовании и лечении | Для включения в процесс лечения пациентки и обеспечения достоверных результатов обследования |
Осуществлять контроль гемодинамики (пульс, АД) | С целью контроля динамики состояния |
Оценка: пациентка
Студент доступно объясняет принципы диетотерапии при ее заболевании.
3. Студент демонстрирует на муляже технику взятия крови из вены на биохимическое исследование согласно алгоритму.