Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)
| Дисциплина «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» является базовой в составе профессионального цикла магистерской программы 080300.68 «Финансы и кредит».
Для ее изучения студент должен обладать системными входными знаниями по дисциплинам: Микроэкономика, Макроэкономика, Финансы, Деньги. Кредит. Банки.
Студент должен уметь работать с финансово- экономической и нормативно-правовой литературой, владеть основными методами получения, хранения, переработки информации. Должен обладать соответствующими компетенциями в сборе и анализе исходных данных для расчета экономических показателей, в выборе инструментария для их обработки в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, содержательно их интерпретировать, обосновать полученные выводы.
В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы, как общего, так и специализированного характера, что позволяет органично связать данный курс с такими дисциплинами, как Актуальные проблемы финансов, Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики, Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений и другими дисциплинами направления «Финансы и кредит».
|
Соответствие учебной программы требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
|
Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки №1895 17.12.2010г.
|
Цель и задачи учебной дисциплины
| Цель курса «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты»: подготовка магистров, обладающих общими знаниями в области функционирования современных финансовых рынков и финансово-кредитных институтов, а также специальными знаниями, направленными на формирование эффективных страховых, кредитных, валютных, фондовых и других продуктов, предлагаемых экономическим субъектам на финансовых рынках
В ходе ее достижения решаются задачи…
1) освоение методов и способов
-принятия и реализации финансовых решений;
-управления финансовыми потоками;
-управления финансовыми рисками;
-управления финансовыми технологиями;
-управления сбережениями и инвестициями.
2) освоение процедур:
-финансового анализа;
-финансового планирования;
-финансового прогнозирования
-бюджетирования.
|
Требования к результатам обучения
| Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:
Общекультурных:
1) способностью генерировать новую информацию в сфере профессиональной деятельности
для развития, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);
Профессиональных:
1. способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных(ПК-1);
2. способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов т(ПК-2)
3. способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро-, мезоуровне (ПК-4)
4. способен обосновать на основе анализа финансово-экономических рисков стратегию поведения экономических агентов на различных финансовых рынках (ПК-11);
5. способностью провести консалтинговые исследования финансовых проблем по заказам хозяйствующих субъектов, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-16)
6. способен осуществлять разработку инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализ их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18);
7. способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19);
8. способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных (ПК-25).
|
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.
| Учебная дисциплина «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» общим объемом 108 часов изучается в течение 1 семестра.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 1 семестре.
|
Наименование тем
| Количество часов
|
Лек
| Лаб
| Пр
| СРС
| Всего
|
Очная форма обучения
|
1. Понятие, структура, участники и инструменты финансового рынка.
|
|
|
|
|
|
2. Ценные бумаги как инструмент финансового рынка.
|
|
|
|
|
|
3. Механизм функционирования рынка ценных бумаг
|
|
|
|
|
|
4. Финансово-кредитные институты: понятие, классификация, операции на финансовом рынке
|
|
|
|
|
|
5 Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке
|
|
|
|
|
|
6. Государство на финансовом рынке.
|
|
|
|
|
|
7. Международный финансовый рынок.
|
|
|
|
|
|
Экзамен/зачет
| | | | |
|
Итого по курсу:
|
| |
|
| 108/
3 ЗЕ
|