1. Социология управления как отрасль социологического знания. Объект и предмет социологии управления.
2. Социология управления в системе научного знания. Междисциплинарный характер социологии управления.
3. Интеллектуальные и социальные предпосылки возникновения классических теорий управления.
4. Возникновение и развитие научного подхода к анализу организаций и управления. Основные направления в западной социологии организации и управления.
5. Классические теории организации и управления (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер и др.).
6. Гуманистическое направление в теории организаций и управления.(Э. Мейо, Ф. Маслоу, Д. Мак – Грегори и др.)
7. Особенности и основные модели системного подхода к организации и управлению. (Т. Парсонс, Р. Мертон, Ч. Бернард. Р. Саймон и др.).
8. Развитие теории организации и управления в 70-80-у годы XX века (П. Друкер).
9. «Новая школа управления»: основные представители и особенности их подходов к управлению.
10. Становление отечественной социологии организации и управления.
11. Социальные организации: механизмы образования и строение.
12. Типология социальных организаций. Основные виды социальных организаций.
13. Организационное управление: специфика и основные элементы.
14. Иерархия управления. Природа управления. Новые тенденции в организационном управлении. Роли и место управленца в организации.
15. Функции и методы управления. Проблема управляемости организации.
16. Коммуникативные процессы в организации. Основные модели коммуникаций, их достоинства и недостатки.
17. Значение обратной связи в коммуникативных процессах в организации.
18. Причины плохой коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникаций в организации.
19. Продукт управленческой деятельности – управленческое решение: основные характеристики и типология.
20. Информационное обеспечение управления и его место в управленческом цикле. Виды информации и основные этапы информационного обмена в организации.
21. Механизм информационного обеспечения системы управления. Этапы информационного обеспечения управления.
22. Инновации в организациях. Понятие “инновация”. Типология инноваций.
23. Этапы инновационных изменения и основные принципы.
24. Основные проблемы инновационных изменений в организациях. Причины и типы антиинновационного поведения. Роль управления в инновационном процессе.
25. Инновационные риски. Роль управления в инновационном процессе.
26. Кадровая политика в организации. Принципы кадровой политики. Механизм реализации кадровой политики.
27. Проблемы кадрового резерва в организации и система работы с кадровым резервом.
28. Карьерная стратегия в организации. Содержание и классификация карьеры.
29. Управление карьерой: механизм и технология.
30. Организационные конфликты: сущность и особенности.
31. Типология организационных конфликтов. Функции и методы регулирования.
32. Основные социологические теории конфликтов.
33. Социальные конфликты: типология и основные характеристики.
34. Динамика социального конфликта и способы его разрешения. Роль руководителя в разрешении конфликтов.
35. Социологическое обеспечение управления: основные источники и методы.
36. Методы сбора социологической информации: общая характеристика и место в системе управления.
37. Социологическая диагностика: структура социологической диагностики.
38. Методы социологической диагностики. Диагностическое интервью: особенности, основные блоки.
39. Методики выявления проблемного поля диагностируемой организации: экспертный и профильный анализ
40. Особенности и методы выработки решений по результатам диагностического исследования.