Эксперты: темиру сариеву будет сложно сохранить свой пост / вечерний бишкек / 09. 10

С приходом нового состава парламента и формированием коалиции кабинет министров страны уходит в отставку и работает со статусом «исполняющий обязанности» до формирования нового правительства. Действующий премьер-министр Темир Сариев проработал на этом посту 6 месяцев и заслужил имидж «хозяйственника и строителя дорог», попутно получая критику за «советский» стиль руководства. Сумеет ли Сариев сохранить за собой пост главы правительства, зависит от решения парламентской коалиции большинства. «ВБ» опросил экспертов о шансах Темира Сариева сохранить свой пост и при новом парламенте.

Игорь Шестаков, политолог:

- Правительство должно поменяться хотя бы на 70% - это сам премьер, вице-премьеры и ведомства, отвечающие за экономику. Это правительство было чисто техническим, и все понимали, что его главная задача - провести выборы.

Будущему правительству в первую очередь необходимо иметь на руках антикризисную программу, потому что сейчас достаточно сложная ситуация и в самом Кыргызстане, и у наших соседей, и в мире вообще. И для того чтобы в Кыргызстане не произошли значительные ухудшения экономической ситуации, наше правительство должно выработать комплекс мер, которые будут предотвращать наступление кризиса. Пока кабинет министров Темира Сариева об антикризисной программе даже не думает. Премьер-министр сейчас должен работать над комплексом мер, которые не допустят девальвации сома, смогут предотвратить ухудшение экономической ситуации в стране.

Вероятность его ухода с поста 90%, потому что у каждой партии, которая пришла в парламент, есть как минимум по две кандидатуры. Единственное, Темир Сариев может остаться, если ему удастся договориться с коалицией большинства.

А в целом он может поработать до Нового года с учетом того, что страна вступает в отопительный сезон и чтобы новое правительство не затянуло решение этих вопросов, может быть, он поработает до конца года, но смена в любом случае будет.

Чинара Эсенгул, политолог:

- Думаю, что Темир Сариев сможет сохранить свой пост. Такая вероятность достаточно высока, потому что, во-первых, за последние полгода он показал себя таким хозяйственным, деятельным управленцем. Во-вторых, он контролирует и знает содержание многих ключевых вопросов, которые очень важны для нашей страны. Поэтому сейчас, когда мы только вступили в ЕАЭС, когда у нас столько важных задач, которые нужно решать быстро, но с результатом, важны эти знания и видение ситуации, которые есть у Сариева. Другим плюсом в его пользу является то, что он не представляет ни одну из партий, которые будут в парламенте. Поэтому он нейтральная кандидатура для всех них.

Он может уйти с поста премьер-министра, если Бабанов заявит о своем желании занять кресло премьера. Он вполне может претендовать на этот пост, потому что он много чего наобещал людям, у него есть программа и кандидатуры на некоторые министерские позиции. Поэтому он может выдвигать такие амбиции во время переговоров, потому что его партия заняла второе место, и это для него политический шанс. Но смогут ли они управлять с неожиданностями и рисками, которые могут возникнуть? Складывается ощущение, что Бабанов и вся его команда не совсем понимают, что у его реформ могут быть как положительные, так и негативные последствия. И если в коалицию войдут, допустим, партии СДПК, «Кыргызстан» и «Онугуу-Прогресс», то они могут отказаться от этих программ, потому что они могут быть рискованны. Поэтому у Сариева все же больше шансов остаться премьер-министром и при новом парламенте.

Эдиль Байсалов, экс-заместитель министра соцразвития КР:

- Как премьер-министр Темир Сариев на две головы был выше Жанторо Сатыбалдиева и Джоомарта Оторбаева. За последние 6 месяцев мы видим определенную динамику в работе правительства. Я думаю, шансы у Темира Сариева сохранить за собой пост премьер-министра достаточно высоки, но восхвалять его не хочу. Все зависит от того, дадут ли ему шанс сохранить свою должность. Сейчас он ведет переговоры с партиями и встречается с лидерами.

Но наиболее важным и первичным является не кандидатура премьера, а заключение детального коалиционного соглашения по новой правительственной программе. Там должна быть подробно описана и согласована вся деятельность нового коалиционного большинства. И только после заключения этого соглашения, на его основе можно вести речь о персоналиях.

Табылды Акеров, политолог:

- Темир Сариев вполне может сохранить за собой пост премьер-министра КР при новом парламенте. По дошедшей до нас информации, он уже внес на рассмотрение президента Алмазбека Атамбаева новую структуру правительства. И говорят, что в новом правительстве намного сократится количество министерств. Предлагается объединить ряд министерств. Например, Минздрав, Минсоцразвития и Минтруда объединятся в одно министерство. Минэнерго превратится в Министерство промышленности, Минсельхоз - в Минсельхозкорпорацию. Также предлагается МЧС преобразовать в Службу чрезвычайных ситуаций. Это говорит о том, что Темир Сариев изучал программы политических партий, участвующих на выборах, отдельные из которых ратовали за сокращение министерств и ведомств с дублирующими функциями. В целом предложения Сариева могут получить одобрение президента. Однако, мне кажется, президент может не согласиться на преобразование МЧС в службу, так как МЧС является одним из единственных министерств, которое показывает результат работы. Кроме того, деятельность МЧС в большей мере ориентирована на юг страны, где больше проблем, связанных с климатическими условиями. Но, возможно, у аппарата президента может быть совсем другое мнение по поводу нового премьер-министра.

МАКРОЭКОНОМИКА

Макроэкономические показатели Армении

Министр: Экономический рост в 4% не может быть ощутимым для простых граждан / АРМИНФО / 08.10

Экономический рост в 4% - это хороший показатель, но он не может быть ощутимым для простых граждан. Об этом в беседе с журналистами заявил министр экономики Армении Карен Чшмаритян. По его словам, 4%-ый рост является неплохим показателем для долгосрочного развития, который не сразу скажется непосредственно на населении. Однако, как отметил министр, в стране за последнее время создано немало рабочих мест, повышены зарплаты госслужащих и продолжение подобных тенденций приведет к последовательному росту доходов населения. «Из всех стран ЕАЭС с начала года экономический рост был зарегистрирован только в Армении и Кыргызстане», - заметил Карен Чшмаритян.

Согласно данным ЦБ, экономический рост в Армении по итогам 2015 года прогнозируется на уровне 2,5-3,5%, а по итогам 2016-го- 3,5-4,5%. - 0 -

Показатели внешней торговли России

Внешнеторговое сальдо РФ упало на 21,4% / ВЕСТИФИНАНС.РУ / 08.10

Положительное внешнеторговое сальдо РФ в январе-августе 2015 г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на $31,7 млрд, или 21,4%, до $116,7 млрд, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС).

Внешнеторговый оборот РФ упал на 34,3% до $355,7 млрд.

Экспорт России в январе-августе 2015 г. снизился на 31,5% до $236,2 млрд.

Импорт России упал на 39,2% до $119,5 млрд.

Основу российского экспорта в страны дальнего зарубежья за отчетный период составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны равнялся 68,4% (в январе-августе 2014 г. - 75,1%), отмечается в сообщении ФТС.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-августе 2015 г. приходилось 47,2% (в январе-августе 2014 г. - 50,7%).

Стоимостный объем импорта этой продукции снизился на 43,1%, в том числе: механического оборудования - на 35,4%, электрического оборудования - на 38,2%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) - на 56,3%, инструментов и аппаратов оптических - на 35,1%.

Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 52,2%, грузовых - на 74,3%.

На долю ЕС приходилось 45,7% российского товарооборота (в январе-августе 2014 г. - 49,1%), на страны СНГ - 12,4% (12,7%), на страны ЕАЭС - 17,1% (14,2%), АТЭС - 27,7% (26,3%).

Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2015 г. среди стран дальнего зарубежья были Китай (товарооборот $41,4 млрд, снижение на 29,8% к январю-августу 2014 г.), Нидерланды - $30,7 млрд (-41,1%), Германия - $30,6 млрд (-34,5%), Италия - $21,9 млрд (-35,6%), Турция - $16,4 млрд (-21,9%), США - $14,5 млрд (-29,1%), Япония - $14,3 млрд (-31,3%), Южная Корея - $12,0 (-35,2%), Польша - $9,4 млрд (-43,3%), Великобритания - $7,9 млрд (-44,2%).

Профицит внешней торговли РФ в январе-августе снизился на 21,4% до 116,7 млрд долл – ФТС / ИТАР-ТАСС / 08.10

Профицит внешней торговли РФ в январе-августе 2015 года снизился на 21,4% или 31,7 млрд долларов до 116,7 млрд долларов, говорится в материалах ФТС РФ.

По данным таможенной статистики за 8 месяцев 2015 года внешнеторговый оборот России составил 355,7 млрд долларов и по сравнению с январем-августом 2014 года снизился на 34,3%.

Экспорт России за рассматриваемый период сложился в размере 236,2 млрд долларов, сократившись на 31,5%, импорт - 119,5 млрд долларов /падение на 39,2%/.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место продолжает занимать Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе-августе 2015 года приходилось 45,7% российского товарооборота /в январе-августе 2014 года - 49,1 %/, на страны СНГ - 12,4% /12,7%/, на страны ЕАЭС - 17,1% /14,2 %/, на страны АТЭС - 27,7% /26,3%/.

Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2015 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 41,4 млрд долларов /70,2% к январю-августу 2014 года/, Нидерланды - 30,7 млрд долларов /58,9%/, Германия - 30,6 млрд долларов /65,5%/, Италия - 21,9 млрд долларов /64,4%/, Турция - 16,4 млрд долларов /78,1%/, США - 14,5 млрд долларов /70,9%/, Япония - 14,3 млрд долларов /68,7%/, Республика Корея - 12,0 млрд долларов /64,8%/, Польша - 9,4 млрд долларов /56,7%/, Соединенное Королевство - 7,9 млрд долларов /55,8%/.

За 8 месяцев профицит внешнеторгового баланса РФ сократился на 21,4% - ФТС / ФИНМАРКЕТ / 08.10

В январе-августе 2015 года положительное внешнеторговое сальдо Р.

составило $116,7 млрд, что на $31,7 млрд, или 21,4% меньше в годовом сравнении, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС).

Внешнеторговый оборот РФ за 8 месяцев равнялся $355,7 млрд и по сравнению с январем-августом 2014 года упал на 34,3%.

Экспорт России в январе-августе 2015 года составил $236,2 млрд, снизившись на 31,5%.

Импорт России за отчетный период равнялся $119,5 млрд и по сравнению с январем-августом 2014 года сократился на 39,2%.

За 8 месяцев удельный вес топливно-энергетических товаров в товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья снизился до 68,4% (в январе-августе 2014 года - 75,1%).

На долю ЕС приходилось 45,7% российского товарооборота (в январе-августе 2014 года - 49,1%), на страны СНГ - 12,4% (12,7%), на страны ЕАЭС - 17,1% (14,2%), АТЭС - 27,7% (26,3%).

Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2015 года среди стран дальнего зарубежья были Китай, товарооборот с которым равнялся $41,4 млрд (падение на 29,8% к январю-августу 2014 года), Нидерланды - $30,7 млрд (снижение на 41,1%), Германия - $30,6 млрд (снижение на 34,5%), Италия - $21,9 млрд (снижение на 35,6%), Турция - $16,4 млрд (снижение на 21,9%), США - $14,5 млрд (снижение на 29,1%), Япония - $14,3 млрд (снижение на 31,3%), Южная Корея - $12,0 (снижение на 35,2%), Польша - $9,4 млрд (снижение на 43,3%), Великобритания - $7,9 млрд (снижение на 44,2%).

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Параллельный импорт в ЕАЭС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: