Казахстанский торговый флот хотят освободить от уплаты налогов / informburo. Kz / 30. 09

От уплаты НДС и КПН планируют освободить казахстанский флот

В Министерстве инвестиций и развития страны предлагают освободить компании, занимающиеся морскими перевозками, от уплаты КПН и НДС.

«Для конкурентоспособности отечественного морского флота государством предпринимаются соответствующие меры поддержки. На сегодняшний день вносятся изменения в налоговое законодательство в части освобождения торговых судов от уплаты корпоративного подоходного налога и НДС (налог на добавленную стоимость – Авт.). Это позволит отечественным компаниям приобрести новые суда», - сообщил на брифинге в СЦК председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев.

Кроме того, по информации чиновника, в настоящий момент ведутся переговоры со странами ЕАЭС о создании в организации единого правового поля в сфере судоходства.

«До конца года планируется подписать договор «О судоходстве» между странами-участницами ЕАЭС. Он откроет выход казахстанским судам в Азово-Черноморский бассейн по внутренним водам России. Данный документ создаст единые правовые основы, упростит механизм транзита через внутренние пути, в том числе и РФ, для казахстанских судов.

В завершении Асавбаев напомнил, что подобного рода соглашение имеется с Туркменистаном. Благодаря данному соглашению, казахстанские компании могут осуществлять перевозки между Туркменистаном и Азербайджаном. Так за 2014 год, по словам Асавбаева, перевезено более 400 тысяч тонн нефти до портов Баку и Махачкалы.

Сопряжение ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути

«В китайском языке нет слова «брат» / LENTA.RU / 30.09

Тимофей Бордачев о сопряжении ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути

Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — одно из главных достижений российской дипломатии последних лет. Не меньшим успехом стала договоренность о сопряжении этого проекта с китайским Экономическим поясом Шелкового пути (ЭПШП). О том, что представляют собой эти проекты, в чем их различие, какие выгоды стороны получат от сопряжения и в какой сфере Россия до сих пор многократно превосходит КНР, «Лента.ру» побеседовала с директором евразийской программы международного дискуссионного клуба «Валдай» Тимофеем Бордачевым.

«Лента.ру»: Евразийский экономический союз существует уже более полугода, концепция китайского Экономического пояса Шелкового пути была обнародована в 2013 году. Однако до сих пор мало кто, кроме экспертов, понимает, что собой представляют эти проекты. Не могли бы вы провести небольшой ликбез, вкратце рассказав о них?

Бордачев: В первую очередь надо сказать, что время для этого интервью выбрано очень правильное. Сейчас на фоне событий в Сирии, на фоне Генассамблеи ООН происходит некоторое снижение уровня конфронтации России и Запада. Поэтому возникает риск, что, увлекшись западным направлением и ближневосточными проблемами, мы меньше внимания будем уделять флагманским проектам российской внешней политики последних нескольких лет — повороту на Восток и евразийской интеграции. В рамках этих двух направлений Евразийский экономический союз и выдвинутая Китаем инициатива Экономического пояса Шелкового пути являются несущими основами всего будущего Евразии и перспектив России в данном регионе. Сами по себе проекты очень разные. Один из них — ЕАЭС — имеет явно выраженную интеграционную природу. Это союз пяти стран, добровольно объединившихся, чтобы совместными мерами регулировать экономическую деятельность на общей территории и двигаться к постепенному устранению не только тарифных (таможенных), но и нетарифных барьеров. Уже сейчас от Бишкека до Бреста существует единое таможенное пространство. Уже сейчас граждане любой из стран ЕАЭС имеют равные с гражданами остальных государств союза права на работу. Дальнейшее движение должно идти именно в сторону снятия нетарифных барьеров, что достигается совместным регулированием экономической деятельности, совместной стандартизацией, принятием общих экологических норм, единых правил охраны труда и так далее. Это все кажется скучными и сугубо техническими вещами, но они важны для реальной открытости, для свободы передвижения товаров, людей, капиталов и услуг на огромном евразийском пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: