Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Адаптация дошкольника к условиям детского сада – сложный период для ребенка, его родителей и персонала ДОУ. С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и т.п. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых.

Чаще адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях и во всех системах. Возникает необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям.

Задачами работы с родителями являются:

1.показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;

2.предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;

3.создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;

4.устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;

5.продумать алгоритм совместных действий с родителями;

6.раскрыть роль семьи в решении этой проблемы.

Выявление отклонений и проблем в развитии дошкольника

Цель проведения скрининговой диагностики – отслеживание динамики развития ребенка, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения. Основным ориентиром для выделения содержания и методического обеспечения скрининговой диагностики выступает сформированность возрастных новообразований. В основе выбора системы скрининга лежит принцип оптимальности, предполагающий получение минимальными усилиями достаточное количество диагностической информации.

Скрининговая диагностика проводится с воспитанниками, пребывающими в определенной группе ДОУ, один раз в год.

По результатам скрининга происходит:

1. планирование работы педколлектива ДОУ для оказания комплексной помощи выявленным воспитанникам в условиях ДОУ;

2. планирование работы педагога-психолога;

3. планирование работы с родителями для привлечения их к работе с их ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: