Адаптация дошкольника к условиям детского сада – сложный период для ребенка, его родителей и персонала ДОУ. С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и т.п. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых.
Чаще адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях и во всех системах. Возникает необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению к новым условиям.
Задачами работы с родителями являются:
1.показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
2.предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;
3.создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
|
|
4.устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;
5.продумать алгоритм совместных действий с родителями;
6.раскрыть роль семьи в решении этой проблемы.
Выявление отклонений и проблем в развитии дошкольника
Цель проведения скрининговой диагностики – отслеживание динамики развития ребенка, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения. Основным ориентиром для выделения содержания и методического обеспечения скрининговой диагностики выступает сформированность возрастных новообразований. В основе выбора системы скрининга лежит принцип оптимальности, предполагающий получение минимальными усилиями достаточное количество диагностической информации.
Скрининговая диагностика проводится с воспитанниками, пребывающими в определенной группе ДОУ, один раз в год.
По результатам скрининга происходит:
1. планирование работы педколлектива ДОУ для оказания комплексной помощи выявленным воспитанникам в условиях ДОУ;
2. планирование работы педагога-психолога;
3. планирование работы с родителями для привлечения их к работе с их ребенком.