Попечения родителей, общеобразовательной и санаторной школы-интерната)

Целью психологической службы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, общеобразовательной и санаторной школы-интерната (далее по тексту - интернат) является создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию всех воспитанников.

Задачи:

- развитие личностного и интеллектуального потенциала воспитанников на каждом возрастном этапе;

- обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников в процессе обучения;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии воспитанников;

- формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;

- содействие педагогическим работникам в формировании у воспитанников нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в интернате.

К основным направлениям деятельности психологической службы интерната относятся психологические диагностика; коррекция; профилактика; просвещение и консультативная деятельность.

Начальная школа.

· Диагностика уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка и особенностей межличностных отношений при поступлении в интернат; выявление учащихся группы риска дезадаптации.

· Психологическая помощь учащимся с трудностями адаптации (индивидуальная и групповая формы).

· Определение готовности первоклассников к школьному обучению и прогноз возможных трудностей обучения.

· Проведение углубленной психологической диагностики детей с трудностями в обучении. Подготовка психологического заключения для психолого-медико-педагогического консилиума. Участие в определении образовательного маршрута.

· Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и развитии (совместно с воспитателем).

· Проведение повторной психологической диагностики учащихся: анализ динамики развития.

· Диагностика готовности к обучению в среднем звене школы. Прогноз вероятности дезадаптации.

Средняя и старшая школа.

· Индивидуальная психологическая поддержка подростков с осложненной адаптацией к условиям интерната, при переходе к средней ступени обучения.

· Выявление подростков с эмоционально-волевыми проблемами и трудностями взаимоотношений со сверстниками.

· Проведение групповых занятий по социально-компетентному поведению и развитию жизненных навыков для подростков.

· Психологическое консультирование подростков по личностным и коммуникативным проблемам.

· Психологическое консультирование педагогов и воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в подростковых группах.

· Проведение первичных групповых консультаций для подростков по профессиональному самоопределению (совместно с социальным педагогом, центром занятости)

· Участие в реализации комплексной программы «Здоровье» в условиях интерната, в том числе:

- проведение работы по профилактике злоупотребления ПАВ (табак, алкоголь, наркотики);

- проведение групповых занятий для старших подростков, способствующих поло-ролевой идентификации через освоение социальных ролей в семье;

- выявление подростков группы суицидального риска.

· Разработка и реализация совместно с воспитателями и социальными педагогами индивидуальных программ психологической и социально-педагогической поддержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: