И начальной школе

· выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога,

· выявление в процессе сопровождения ребёнка эмоционально-аффективных и личностных особенностей, препятствующих адекватной социально-психологической адаптации в образовательной среде, социуме,

· реализация психологической развивающе-коррекционной помощи детям, испытываю­щим трудности адаптации, поведения и др. (индивидуальная, под­групповая и групповая формы),

· контроль динамики психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи, планирование работы дальнейшего сопровождения,

· проведение дифференциальной диагностики учащихся с ре­комендациями ПМПК о диагностическом обучении по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида,

· участие в ПМПк по сопровождению учащихся с лично­стными и поведенческими проблемами,

· составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ по выявленным проблемам у учащихся и запросу ПМПк,

· взаимодействие с учителями, воспитателями, логопедами, де­фектологами, социальными педагогами по сопровождению уча­щихся (консультации по запросам специалистов, консилиума, уча­стие в МО, семинарах, педсоветах и др.)

· знакомство специалистов с индивидуальными психологическими особенностями развития ре­бёнка, его сильных сторон личности, с рекомендациями по наиболее эффективным методам и приёмам развития данного учащегося,

· диагностика учащихся по выявлению взаимоотношений в се­мье, особенностей восприятия учащимися членов своей семьи и определении своего места в ней,

· работа с родителями (лицами их заменяющими) по диагно­стике психологического климата в семье, взаимоотношению родите­лей с детьми, выявлению типа воспитания для прогноза влияния тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное разви­тие детей,

· консультативная работа с родителями по их запросам;

· просветительская работа по вопросам психофизиологиче­ских особенностей детей с нарушением интеллекта; особенностей коррекционно-развивающей работы с ними; поиску рациональных путей социальной адаптации; участию семьи в реализации индиви­дуальной психолого-медико-педагогической программе сопровож­дения,

· диагностика готовности к обучению в среднем звене школы,

· прогноз социальной дезадаптации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: