К задачам консилиума специального (коррекционного) образовательного учреждения относят:
· экспертные задачи по выявлению детей, более остальных нуждающихся в дополнительной специализированной помощи со стороны специалистов, то есть индивидуализация образовательного маршрута коррекционного обучения, (данная задача включает и мониторинговое сопровождение всех детей образовательного учреждения);
· экспертные задачи по определению дальнейшего образовательного маршрута (например, при переводе в 10 класс по итогам успешности трудового обучения);
· контроль эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов разного профиля.
Деятельность психолога, связанная с консилиумом проходит в двух режимах:
а) в рамках экспертной деятельности ПМПк образовательного учреждения;
б) в рамках специализированного сопровождения тех детей (групп), которые выделены по каким-либо параметрам и нуждаются в специализированной помощи.
|
|
Задача психолога – объединить свои усилия с усилиями логопеда, педагогов-дефектологов, врача, социального педагога, организовать единую слаженную команду – требует от него особых психотерапевтических навыков, умения создать психотерапевтическую атмосферу в деятельности консилиума.
Следующим (третьим) этапом деятельности психолога является реализация решений консилиума в плане развивающе-коррекционных мероприятий внешкольного компонента или включения специальной психологической помощи непосредственно в процесс обучения ребёнка.
Развивающе-коррекционная работа проходит в индивидуальном или групповом режиме. Наиболее важной задачей деятельности психолога на этом этапе является разработка и реализация индивидуально ориентированных программ специальной психологической помощи с учётом индивидуально-типологических особенностей ребёнка или группы детей. С этим связана важная задача подбора детей для групповой работы. Кроме того, должна быть определена ориентировочная продолжительность отдельного занятия и цикла занятий в целом.
Завершением этого этапа работы психолога является динамическое обследование (оценка состояния после окончания цикла развивающее - коррекционной работы) или итоговое обследование, пишется заключение (см. Приложение).