Коррекционно-развивающий потенциал музыкального воспитания в начальной школе

Цель коррекционной работы с младшими школьниками — повышение уровня обще­го развития учащихся, восполнение пробелов предшествую­щего развития и обучения, индивидуальная работа по форми­рованию недостаточно освоенных учебных умений и навыков (и в области музыкального развития), коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебно­го материала.

Коррекционная работа осуществляется в рам­ках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Поэтому она должна быть направлена на общее развитие школьников, а не на тре­нировку отдельных психических процессов или способностей.

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

Ø развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Ø развитие навыков каллиграфии;

Ø развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Ø развитие зрительного восприятия и узнавания;

Ø развитие зрительной памяти и внимания;

Ø формирование обобщенных представлений о свойствах пред­метов (цвет, форма, величина);

Ø развитие пространственных представлений и ориентации;

Ø развитие представлений о времени;

Ø развитие слухового внимания и памяти;

Ø развитие фонетико-фонематических представлений, форми­рование звукового анализа;

3. Развитие основных мыслительных операций:

Ø формирование навыков соотносительного анализа;

Ø развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

Ø формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Ø формирование умения планировать свою деятельность;

Ø развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

Ø развитие наглядно-образного мышления;

Ø развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явле­ниями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-лично­стной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогаще­ние словаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: