Цель коррекционной работы с младшими школьниками — повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков (и в области музыкального развития), коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Поэтому она должна быть направлена на общее развитие школьников, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
Ø развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
Ø развитие навыков каллиграфии;
Ø развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Ø развитие зрительного восприятия и узнавания;
|
|
Ø развитие зрительной памяти и внимания;
Ø формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Ø развитие пространственных представлений и ориентации;
Ø развитие представлений о времени;
Ø развитие слухового внимания и памяти;
Ø развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;
3. Развитие основных мыслительных операций:
Ø формирование навыков соотносительного анализа;
Ø развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
Ø формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
Ø формирование умения планировать свою деятельность;
Ø развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
Ø развитие наглядно-образного мышления;
Ø развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
Развитие речи, владение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.