Теоретическая часть

1. Что такое культура речи. Чистота, точность, ясность, правильность речи. Правила речевого общения, умение пользоваться «волшебными» словами. Правила монологической и диалогической речи. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. Развивать коммуникативные навыки.

2. Использование слова в конфликтах. Формы обращения к разным людям. Сила улыбки. Роль дикции. Работа в парах, взаимоуважение.

3.Показать силу слова и умение его применения. Словом можно убить. Слово может спасти.

4.Учить общению и поведению за столом. В гости ходят пообщаться, а не наедаться.

5.Развивать умение поддерживать разговор во время обеда, находить общие темы для бесед. Как есть, чтобы можно было вести беседу.

6.Умение слушать, как способ поддержания беседы. Как правильно задать вопрос. Как правильно ответить.

Практическая деятельность.

1.Круглый стол «Культурный человек». Артикуляционная гимнастика, речевая ситуация. Правила речи.

2. Беседа. Составление памятки «Разные люди - разное обращение». Артикуляционная разминка, речевая ситуация.

3 Беседа «Как воздействовать на людей, не обижая их?». Тренинг «Как произвести хорошее впечатление»(закончи предложение).

4. Обыгрывание ситуации. Упражнения-тренинги «Правильно-неправильно».

5. Беседа по теме, художественное слово.Речевая гимнастика, речевая ситуация и её решение.

6. Разыгрывание сценок на различные темы, обучение детей подыгрывать по данной теме.

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие, занятие-эксперимент,инсценировка.

Методы и приемы: словесный, игровой.(объяснение сочетается с игрой),

наглядный (наблюдения, демонстрация, экскурсия), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы подведения итогов: рефлексия: зарисовка запомнившегося занятия.

Искусство спора и диалога

Теоретическая часть.

1. Реальность и выдумка. Понятия «случай, история» и «вымысел, фантазия». Навыки речевого общения в модельной ситуации.

2. Правила гостевого этикета, тренироваться ведению непринуждённого разговора с использованием небылиц. Воспитывать навыки доброжелательного общения, уверенности в себе. Развивать интонационную выразительность, желание импровизировать речевые диалоги.

3.Обсуждение рассказа П.Бажова «Серебряное копытце». Реальность и выдумка в сказке.

4. Слушание русских потешек, выделение в них реальности и вымысла. Умение аргументировать, желание импровизировать речевые формы общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: