Цель: Познакомить с особенностями научного стиля, с изданиями, которые освещают результаты научных исследований. Обсудить роль и место термина в научной речи.
Вопросы для обсуждения:
1. Характерные особенности научного стиля.
2. Требования к устной и письменной речи в науке.
3. Место и роль терминов в языке науки.
4. Правила логического построения дефиниции.
5. Микрокомпозиция научных текстов.
6. Стилевые различия жанров научной литературы (эссе, тезисы, статья, монография, справочная, учебная, научная и научно-популярная литература).
Литература:
1. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии / А.В. Барандеев. – М.: Наука,1993. – 115 с.
2. Ерастов, Н.П. Стиль деятельности лектора / Н.П. Ерастов. – М.: Знание, 1983. – 64 с.
3. Коляденко, Г.С. Стилистика научной речи / Г.С. Коляденко. – М.: Наука, 1990. – 60 с.
4. Одинцов, В.В. Стилистический анализ публичного выступления / В.В. Одинцов. – М.: Знание, 1973. – 56 с.
5. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений / М.П. Сенкевич. – М.: Высш. школа,1976. – 263 с.
Образовательные технологии: работа с научной литературой.
Задание для самостоятельной работы:
ü Заполнить таблицу «Сравнительный анализ различных жанров научной литературы».
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос (групповой или индивидуальный), доклад, контроль самостоятельной работы студентов.