Составьте схему (таблицу, диаграмму) диагностики разных типов творческих игр: сюжетно – ролевой, театрализованной деятельности, строительной игры

Театрализованная игра.
Кукольный театр: «Теремок»

(подготовительная группа)

Метод диагностики: наблюдение

Цель: проанализировать и выявить навыки детей на основе театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- оценить знания об основах театральной деятельности;

- оценить уровень речевой культуры;

- оценить эмоционально-образное развитие;

- оценить музыкальное развитие;

- оценить основы коллективной творческой деятельности

Критерии наблюдения:

- Знание основ театральной культуры;

- Умение руководить куклой;

- Применение в инсценировках различных эмоциональных состояний;

- Импровизация под музыку;

- Проявление инициативы в игре со сверстниками.

Уровни сформированности навыков

Уровень Критерии
Низкий ребёнок не интересуется театральной деятельностью, пересказывает произведение с помощью взрослого, не может продемонстрировать различные эмоциональные состояния, затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки, не может руководить куклой, не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах театра.  
Средний Интересуется театральной деятельностью, в пересказе использует средства языковой выразительности, владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать (требуется помощь в выразительности), умеет руководить куклой, передает в движениях характер музыки, проявляет инициативу  
Высокий Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству, называет различные виды театра, умеет пересказывать произведение от разных лиц, применяет в различные эмоциональные состояния и характер героев, импровизирует под музыку разного характера, выдавая выразительные образы, в совершенстве умеет руководить куклой, проявляет инициативу и согласование действий с партнерами, творческую активность.  

Сюжетно – ролевая игра

«Парикмахерская»

(старшая группа)

Метод диагностики: наблюдение

Цель: Оценка сформированности игровых умений детей.

Задачи:

- Выявить уровень развития игровых действий.

- Способность создавать необходимую для развёртывания игры обстановку.

- Выявить уровень проявления инициативы в придумывании игровых событий.

- Развитие речевого и ролевого взаимодействия.

- Развитие воображения.

Критерии наблюдения:

- умение ставить замысел игры;

- разнообразие игровых замыслов;

- самостоятельность при постановке игровых задач;

- разнообразие взаимосвязь игровых задач;

- проявление творчества при постановке игровых задач;

- разнообразие и обобщённость игровых действий с игрушками;

- по чьей инициативе проявляются игровые действия;

- разнообразие и выразительность ролевых действий;

- умение договариваться о продолжении игры.

Уровни сформированности навыков

Уровень Критерии
Высокий Обсуждает с партнёрами замысел игры; использует разнообразные способы распределения ролей; учитывает точки зрения партнеров; выступает с предложениями по обогащению сюжета; придумывает игры с продолжением; использует разнообразные средства выразительности; выступает с предложениями по созданию игровой обстановки; заменяет некоторые действия словом; использует предметы заместители; контролирует действия других играющих.
Средний Договаривается с партнёрами до начала игры о теме, сюжете, распределении ролей, не всегда учитывает точку зрения партнера; разворачивает различные сюжеты; называет свою роль или роли других участников; участвует в создании игровой обстановки; выполняет правила, в случае нарушения прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным.
Низкий Договаривается об игре с помощью воспитателя; принимает точку зрения партнёра; шаблонные игровые сюжеты и действия; ролевой репертуар беден; не может выразительно передать образ; речевая активность снижена; однообразные действия с игрушками, испытывает затруднения в использовании предметов-заместителей; е может самостоятельно создать игровую обстановку.

Строительная игра

«Домик с заборчиком для зайки»
(средняя группа)

Метод диагностики: наблюдение

Цель: определить уровень сформированности навыков конструирования.

Задачи:

- выявить умения узнавать и называть детали строительного материала,

- выявить умение использования разных способов расположения строительных деталей,

- выявить умение изменять постройку.

-

Критерии наблюдения

- Знание деталей строительного материала.

- Использование разных способов расположения строительных деталей (плотно друг к другу, вертикально, на определенном расстоянии).

- Преобразование постройки (умение изменять постройку).

- Украшение постройки.

Умение обыгрывать постройку.

Уровни сформированности навыков конструирования

Уровень Критерии
Низкий ребёнок затрудняется в назывании деталей, испытывает трудности в выборе способов конструирования и обыгрывания постройки
Средний ребенок с помощью воспитателя использует разные способы расположения кирпичиков, отчасти умеет изменять постройку, знает многие детали, но говорит после помощи воспитателя. После небольшой помощи начинает обыгрывать постройку
Высокий ребенок знает и называет детали строительного материала, использует разные способы расположения кирпичиков, умеет изменять постройку, обыгрывать её.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: