Разработайте диагностический материал для разных типов творческих игр в соответствии с особенностями возрастной группы (одной, по выбору студента)

Диагностический материал

для сюжетно-ролевой игры «Больница»

(подготовительная группа)

Метод диагностики: наблюдение

Цель: Оценка сформированности игровых умений детей.

Задачи:

- Выявить уровень развития игровых действий.

- Способность создавать необходимую для развёртывания игры обстановку.

- Выявить уровень проявления инициативы в придумывании игровых событий.

- Развитие речевого и ролевого взаимодействия.

- Развитие воображения.

Оборудование: халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», лекарства, телефон, компьютер и т.д.

Примерные игровые действия:

- Вызов врача на дом;

- Приход врача;

- Выписка лекарств;

- Вызов «Скорой помощи»;

- Госпитализация, размещение в палате;

- Назначение лечения;

- Обследования;

- Посещение больных;

- Выписка.

Проведение игры:

- Ребята, мы с вами сегодня поиграем в игру «Больница».

- Кто нам для этого нужен врач, мед. сестра, больной и т.д. (воспитатель предлагает самим распределить роли).

- Какие предметы понадобятся в игре (сами подбирают атрибуты и предметы заместители).

- Дети договариваются о создании игровой обстановке и придумывают как будет развиваться сюжет.

- Сам воспитатель участия не принимает, лишь при затруднениях задаёт подсказывающие вопросы, предлагает проблемные ситуации.

Ситуация:

Поступил звонок в службу скорой помощи.

- Помогите, я упал, не могу встать.

Вопрос: Аня что надо спросить у пострадавшего по телефону прежде чем к нему отправить машину скорой помощи?

Ситуация:

Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу.

Вопрос: Что сначала должен сделать доктор? А потом что?

Какую работу выполняет мед. сестра в больнице?

Параметры и критерии заносятся в таблицу.

Итог:

Высокий уровень Обсуждает с партнёрами замысел игры; использует разнообразные способы распределения ролей; учитывает точки зрения партнеров; выступает с предложениями по обогащению сюжета; придумывает игры с продолжением; использует разнообразные средства выразительности; выступает с предложениями по созданию игровой обстановки; заменяет некоторые действия словом; использует предметы заместители; контролирует действия других играющих
Средний уровень Договаривается с партнёрами до начала игры о теме, сюжете, распределении ролей, не всегда учитывает точку зрения партнера; разворачивает различные сюжеты; называет свою роль или роли других участников; участвует в создании игровой обстановки; выполняет правила, в случае нарушения прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным.
Низкий уровень Договаривается об игре с помощью воспитателя; принимает точку зрения партнёра; шаблонные игровые сюжеты и действия; ролевой репертуар беден; не может выразительно передать образ; речевая активность снижена; однообразные действия с игрушками, испытывает затруднения в использовании предметов-заместителей; е может самостоятельно создать игровую обстановку.

Театрализованная игра

Разыгрывание сказки «Теремок»

(старшая группа)

Метод диагностики: наблюдение

Разыгрывание сказки «Теремок»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный или кукольный театр, театр на фланелеграфе.

Задачи:
- понимать основную идею сказки, сопереживать героям; уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;
- уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке;
- подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей;
- уметь согласовывать свои действия с партнерами.

Материалы: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Ход проведения:

1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Теремок». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника, самого героя или его партнера.
2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев театра на фланелеграфе, кукольного, настольного, теневого.
Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.

Детям предлагаются детские музыкальные инструменты, фонограммы русских народных мелодий для музыкального сопровождения сказки.
4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.

5. Показ сказки зрителям.

Параметры и критерии заносятся в таблицу.

Высокий уровень Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.  

Самостоятельная работа по дисциплине «Теоретические и методологические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Выполнила: Субботина Анастасия

Группа ДО – 302 заочное отделение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: