Становление личности как история. Методологические основы толкования жизненного пути как текста (Л.Витгенштейн). Нарративная идентичность, темы и эпизоды, типы историй. Скрипты, сцены, имаго. Становление и развитие жизненной истории в онтогенезе; личностная идентичность и нарративная идентичность. Жизненный сценарий и игра (Э.Берн). Использование метафор в самоописании.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа.
Общий объем самостоятельной работы - 9 часов.
Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:
- для выполнения заданий по текущему контролю (подготовка к контрольной работе - 3 часа).
- для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы – 3 часа.
- для выполнения индивидуальной домашней работы – 3 часа
Основная литература
1 Бочавер А.А. Исследования жизненного пути человека в современной зарубежной психологии. Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 5. С. 54-62.
2 Нуркова В. Рассказывать о себе, рассказывать себя, рассказывать собой: автобиографический нарратив с позиций культурно-деятельностного подхода // Развитие личности. 2010. № 1. С. 74-92.
|
|
3 Уайт М. Карты нарративной практики. М., 2011.
4 McAdams Dan P. The Person. 4th Edition. NY, Wiley. 2006. Chapters 10, 11, 12.
Дополнительная литература
1. Robinson, O.C. and Smith, J.A. (2009). Metaphors and Metamorphoses: Narratives of Identity During Times of Crisis. In D.Robinson, P.Fisher, T.Yeadon-Lee, S.J.Robinson & Woodcock, P. (Eds.) Narrative, Memory and Identities (pp.85-94). University of Huddersfield Press.
2. Sonsino S. Towards a Hermeneutics of Narrative Identity: A Ricoeurian Framework for Exploring Narratives (and Narrators) of Strategy // Organization Management Journal. Emerging Scholarship. 2005 Vol. 2, No. 3, 166-182.
3. Cohler Bertram J. Life-Stories and Storied Lives: Genre and Reports of Lived Experience in Gay Personal Literature // Journal of Homosexuality.
Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:
- Групповая дискуссия:
- Анализ кейсов;
- Опрос.