На одном из занятий по аппликации воспитатель дает детям задание с пошаговой инструкцией (сначала сделать это, потом приклеить то и т.п.), когда одни детали надо приклеить первыми, а другие – поверх них. По ходу выполнения задания воспитатель может повторять инструкцию
1 балл – задание с применением пошаговой инструкции в целом выполняется правильно.
0,5 балла – есть ошибки, связанные с изменением последовательности шагов инструкции или ребенку требовалась некоторая помощь в ходе выполнения задания.
0 баллов – не может справится с заданием.
Способен обнаружить свое затруднение или ошибку (самостоятельно или после наводящего вопроса, или с помощью взрослого); стремится преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому или сверстнику.
При выполнении предыдущего задания или на других занятиях воспитатель обращает внимание на то, как дети реагируют на собственные ошибки.
1 балл - обнаружив свое затруднение или ошибку (самостоятельно или после наводящего вопроса, или с помощью взрослого); стремится преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому или сверстнику
|
|
0,5 балла – не замечает ошибку, даже если она затрудняет деятельность, продолжает действовать так, словно ее нет. Однако на наводящий вопрос взрослого замечает затруднение или ошибку, пытается ее преодолеть.
0 баллов – не замечает ошибку, даже если она затрудняет деятельность, продолжает действовать так, словно ее нет. Наводящие вопросы взрослого ситуацию не меняют.
Участвует (под руководством взрослого) в создании коллективного продукта в продуктивных видах деятельности.
1 балл – охотно включается в создание коллективных композиций на занятиях или совместные постройки по ходу игры; в некоторых случаях может организовывать их сам.
0,5 балла - в создание коллективных композиций на занятиях или совместные постройки по ходу игры включается только по предложению воспитателя или других детей, но потом действует охотно
0 баллов – не включается в коллективную деятельность, не хочет в ней участвовать.
Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)
1 балл – правильно отвечает на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым (делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)
0,5 балла – самостоятельно не может ответить на вопрос, но правильно справляется с наводящими вопросами, которые воспитатель перемешивает с провокационными вопросами («Полезно ли для здоровья… заниматься физкультурой? Выходить после принятия ванной на холодный балкон? Есть много мороженого? Есть много фруктов?» и т.п.)
0 баллов – не может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым и не справляется с наводящими вопросами педагога (отвечает положительно на провокационные вопросы и не исправляется)