Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам

На занятиях и в свободной деятельности воспитатель предлагает детям картинки для сравнения (например: желтая груша, зеленое яблоко, круглый будильник, арбуз; другой набор: круглый двухцветный мячик, помидор, огурец, красное яблоко)

1 балл – ребенок правильно выделает сходства и различия предметов по разным признакам (арбуз и яблоко круглые и зеленые (сходство), но арбуз полосатый (отличие); арбуз, яблоко и груша – съедобные, а будильник – нет, яблоко, будильник и арбуз – круглые, а груша – нет и пр.)

0,5 балла – ребенок правильно выделяет некоторые признаки сходства и различий у предметов, а остальные – в ответ на наводящие вопросы взрослого.

0 баллов – самостоятельно не может выделить никаких признаков сходства и различия, только в ответ на наводящие вопросы взрослого.

Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком.

Предложить ребенку для нанизывания, рисования и раскрашивания или выкладывания из мозаики следующей последовательности (красный кружок – синий кружок – синий квадрат – красный квадрат – красный кружок ….; синий треугольник – зеленый треугольник – зеленый прямоугольник – синий прямоугольник – синий треугольник… и пр.)

1 балл – продолжает последовательность без ошибок, или с ошибками, которые сам замечает и исправляет

0,5 балла – продолжает последовательность с ошибками, которые исправляет после наводящих вопросов взрослого («Посмотри внимательно, все правильно?»)

0 баллов – продолжает последовательность с ошибками, которые не исправляет даже после наводящих вопросов взрослого («Посмотри внимательно, все правильно?»)

Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, темно-зеленый, темно-красный, темно-синий).

Разглядывая с детьми картинки, воспитатель спрашивает в т.ч. и о названиях тех или иных цветов

1 балл – правильно называет все цвета спектра и оттенки

0,5 балла – правильно называет все цвета спектра, но оттенки вызывают затруднения при узнавании.

0 баллов – путает как основные цвета спектра, так и оттенки

Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1- 8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: *На котором месте справа (слева)?», располагать числа от 1 до 8 по порядку.

Воспитатель задает детям (группе из 6 – 8 человек) вопрос, о том, сколько предметов находится на столе (на доске и т. п.), просит выбрать карточку с соответствующим числом, просит принести 8 предметов (отсчитать от большего количества), просит принести вот столько (показывает карточку с числом 1 - 8) предметов, спрашивает, на котором месте справа (слева) находится предмет, просит поставить предмет на 3, 5, и т. п. место справа (слева), расположить карточки с записью чисел (1 – 8) по порядку.

1 балл – правильно выполняет задание сам.

0,5 балла – может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого.

0 баллов – допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя.

Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

Воспитатель дает детям (группе из 6 – 8 человек) задание выбрать из лежащих на столе фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы одного цвета и размера) квадраты (прямоугольники, овалы), при показе квадрата (прямоугольника, овала) ответить на вопрос: «Как называется эта фигура?», выбрать картинки с изображением предмета квадратной (прямоугольной, овальной) формы (воспитатель называет и показывает квадрат, прямоугольник, овал).

1 балл – правильно выполняет задание сам.

0,5 балла – может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого.

0 баллов – допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя

Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;

Воспитатель собирает небольшую группу детей из 6 – 8 человек и предлагает каждому ребенку расставить 5 столбиков разной высоты от самого низкого до самого высокого, разложить 5 полосок разной длины от самой короткой до самой длинной, сравнить две полоски по ширине.

1 балл – правильно выполняет задание сам.

0,5 балла – может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого.

0 баллов – допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя

Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность.

Воспитатель дает детям (группе из 6 – 8 человек) задание посмотреть вверх и вниз, сделать шаг вперед и назад, пойти направо и налево, взять игрушку в правую или левую руку, рассказать, как называется часть суток, когда люди просыпаются и собираются на работу, в школу, в садик, в какое время суток люди обедают, ужинают, в какое время суток все ложатся спать, что идет после утра (дня, вечера).

1 балл – правильно выполняет задание сам.

0,5 балла – может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого.

0 баллов – допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя

Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения).

Воспитатель задает детям (индивидуально или небольшими подгруппками) вопросы: «Какие виды транспорта (одежды, посуды, мебели) ты знаешь? Опиши их, расскажи о них. Чем город отличается от деревни? Что такое праздники? Что бывает в праздники?» и т.п.

1 балл – адекватно отвечает на поставленные вопросы сам, приводит примеры

0,5 балла – может ответить на вопросы с помощью наводящих вопросов взрослого

0 баллов – не может ответить на поставленные вопросы

Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человека;

1 балл – правильно различает объекты живой и неживой природы

0,5 балла – может допускать ошибки, но после обсуждения со взрослым исправляет ответ

0 баллов – не понимает отличий между миром живой и неживой природы, постоянно делает ошибки, обсуждения со взрослым не изменяют ситуацию.

С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создаёт варианты одного и того же объекта с учётом конструктивной задачи.

Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях и в свободной деятельности

1 балл – конструирует различные изделия и постройки из разных материалов, учитывая конструктивные свойства материалов и назначение постройки. Может использовать их в игре.

0,5 балла – пытается конструировать различные изделия и постройки, но не вполне учитывает свойства материала, назначение постройки, она получается нефункциональной. Охотно принимает помощь взрослого по исправлению поделки, старается учитывать полученные знания и опыт в дальнейшем

0 баллов – не проявляет интереса к самостоятельному конструированию, помощь взрослого не оказывает влияния на последующую деятельность.

С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

1 балл – сюжеты рисунков (поделок) разнообразны по тематике и содержанию

0,5 балла – испытывает затруднения с самостоятельным воплощением в рисунках и поделках своих впечатлений, но с удовольствием принимает помощь взрослого, включается в совместную деятельность.

0 баллов – не обращается самостоятельно к рисованию и иным видам творческой деятельности или постоянно рисует одно и то же, на попытки взрослого изменить, обогатить тематику рисунков не откликается.

В создаваемых образах передаёт доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками.

1 балл – хорошо владеет разными техниками и способами передачи разных образов.

0,5 балла – испытывает затруднения с использованием отдельных техник или передачей некоторых образов, обращается за помощью или охотно принимает ее при предложении со стороны взрослого.

0 баллов – плохо передает признаки изображаемых объектов, отказывается от помощи взрослого, от использования разных художественных техник.

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

1 балл – пытается передать в рисунке отличия между красивым и некрасивым, добрым и злым, страшным и смешным и т.п., выражает разные эмоции и чувства, и может рассказать про них и про то, чем они вызваны при восприятии произведений искусства

0,5 балла – испытывает трудности с выражением своих представлений или переживаний изобразительно-выразительными средствами, но охотно откликается на помощь взрослого, на варианты совместной деятельности. Может испытывать трудности с выражением чувств при восприятии произведений искусства, но в ответ на вопросы взрослого передает их

0 баллов - не пытается передавать в рисунках свои представления, переживания и пр.; произведения искусства не вызывают эмоционального отклика и желания поговорить об этом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: