Качество образования

Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности.

Грамотность – (в узком смысле) умения читать и писать; в широком смысле - устойчивое свойство личности, связанное с освоением базовых знаний и умений, которые позволяют осваивать элементы культуры на начальном уровне.

Качество образования - степень удовлетворения потребностей личности и общества, соответствия запросам личности, обществу; соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности; это общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования).

Ключевые компетенции – компетенции, необходимые любому человеку для детального овладения культурой и стабильного существования в обществе.

Компетентность - это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения определенного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.

Компетентность как образовательный результат – интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Компетенция - заранее заданное требование к подготовке человека, совокупность сложных умений интегративного характера.

Образованность - индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

Объективность педагогического измерения – свойство педагогического измерения, в котором результаты независимы от личности проверяющего; «контролируемая субъектность».

Реальность педагогического измерения - свойство педагогического измерения, в котором описывается степень точности, с которой оценен определенный результат. Повторная проверка показывает тот же результат (или лучше).

Результаты образования – целевые установки образования, реализуемые посредством соответствующих образовательных программ разного уровня. Включают: предметные результаты – знания, умения, опыт творческой деятельности и пр.; метапредметные результаты – способы деятельности; личностные результаты – ценностные ориентации, интерес и готовность к обучению, мотивация к обучению, толерантность и пр.

Таксономия педагогическая - построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.

Функциональная грамотность – атомарный уровень знаний, умений и навыков, минимально необходимый для осуществления жизнедеятельности личности в конкретном социуме.

Элементарная грамотность – способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.

Современные средства оценивания результатов обучения.

Балл - усвоенная единица для оценки по определённой шкале результатов выполнения теста или его задания.

Балл тестовых материалов - совокупность систематизированных тестовых заданий и тестов, разработанных различными авторами, для различных целей, прошедших апробацию и имеющих известные характеристики.

Бланк ответа - стандартный бланк для записи ответов на предложенные в тесте задания; тестируемый отмечает или записывает номера выбранных ответов или сами ответы в определённые позиции бланка

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогического коллектива, позволяющая непрерывно отслеживать состояние и прогнозировать его деятельность.

Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся; целенаправленно создаваемая коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более образовательных областях.

Рейтинг учащегося (англ. rating, от to rate - оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости («весового» коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.

Рейтинг-шкала - унифицированная шкала рейтинговой оценки, принципы формирования которой являются общими для всех дисциплин.

Технологическая карта учебной дисциплины (по А.В. Хуторскому) – карта учебной дисциплины, содержащая базы данных с наборами учебных целей, критериями оценки их достижения, формами, методами, способами, приёмами обучения. Цель ТК – представить учителю педагогический инструментарий для изучения определённой темы или раздела с целью обеспечения индивидуального образовательного движения каждого ученика, так и всего образовательного процесса в целом. Компьютерные технологии существенно повышают эффективность использования учителем технологических карт как педагогических баз данных для создания вариантов различных технологий обучения применительно к разным классам и отдельным ученикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: