1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 62-79.
2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 62-110.
3. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С.55-59, 73-75.
4. Серов Н.К. Социологический мониторинг: вопросы теории и практики// Социология и проблемы перестройки. Ч.2. - Л., 1988. С. 23-39.
5. Дополнительная
6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2002. - С.56.
7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.21-31.
План семинара N4 по теме "Методологические и методические основы осуществления мониторинга средств массовой информации. Анализ результатов мониторинга СМИ"
1. Понятие "аудитория СМИ". Сущность СМИ, их характеристики.
|
|
2. СМИ как система социальных институтов (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, электронные СМИ и др.).
3. Механизм воздействия средств массовой информации на общественное мнение. Этапы проведения мониторинга воздействия СМИ на массовую аудиторию.
4. Автоматизированные методы сбора информации о просмотре передач. Методика измерения телеаудитории с помощью ТВ-метров.
5. Анализ результатов мониторинга СМИ.
Литература
Основная
1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 62-79.
2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 62-110.
3. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С.7-39.
4. Серов Н.К. Социологический мониторинг: вопросы теории и практики// Социология и проблемы перестройки. Ч.2. - Л., 1988. С. 23-39.
5. Дополнительная
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.- С.643-680.
7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.69-77.
8. Киселев А.Г., Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации: информатизация государственного регионального управления. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии труда и социальных отношений, 2002. - С. 100-106.
План семинара N5. Основные подходы и парадигмы социологического анализа политических движений и деятелей
1. Исследования отношений избирателей к политическим движениям и политическим деятелям.
2. Сегментирование политического рынка.
3. Имидж политической организации и лидера. Объективные качества политика.
4. Конкурентное позиционирование.
5. Методический инструментарий мониторинга политических движений и лидеров.
Литература