А). Продукты, имеющие высокое значение показателей А и Б.
Б). Продукты, имеющие низкое значение показателей А и Б.
В). Продукт имеет высокое значение показателя А и низкое значение показателя Б.
Г). Продукт имеет низкое значение показателя А и высокое значение показателя Б.
31. Матрица БКГ основана на оценке следующих параметров:
А). Привлекательность бизнеса;
Б). Темп роста рынка;
В). Благоприятные возможности;
Г). Относительная доля рынка;
Д). Угрозы.
32. "Звезды" в матрице БКГ характеризуют вид бизнеса, который:
А). Скоро исчезнет;
Б). Будет существовать достаточно длительное время;
В). Характеризуется принятием осторожных, перспективных решений.
33. "Дойные коровы" характеризуют стратегические единицы бизнеса, для которых необходимо:
А). Интенсивно инвестировать;
Б). Быстро прекратить бизнес;
В). Направлять часть прибыли на развитие других групп товаров.
34. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к стратегиям роста фирмы (по матрице Ансоффа):
А). Расширение присутствия на освоенных рынках;
Б). Сбор урожая;
В). Сокращение продуктовой номенклатуры;
Г). Развитие новых рынков;
Д). Развитие продукта;
Е). Диверсификация.
35. Для достижения маркетинговых целей используется матрица стратегических решений Ансоффа. Какое из перечисленных ниже решений не относится к данной матрице?
А). Продуктовое развитие.
Б). Интеграционное развитие.
В). Диверсифицированное развитие.
Г). Рыночное развитие.
36. Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он должен сделать выбор между включением автомобильных аксессуаров в ассортимент своих товаров, а также оценить возможность продажи цветов, безалкогольных напитков и сигарет. Если воспользоваться матрицей Ансоффа, то дилер должен сделать выбор между:
А). Развитием продукта и диверсификацией.
Б). Проникновением на рынок и развитием продукта.
В). Интеграцией и развитием рынка.
Г). Проникновением на рынок и развитием рынка.
37. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к базовым стратегиям развития:
А). Лидерство в области издержек.
??Б). Ценовая война.
В). Стратегия дифференциации.
Д). Следование за лидером.
38. Стратегия прямой вертикальной интеграции – это:
А). Контроль над организациями, находящимися между производителем и потребителями.
Б). Контроль над поставщиками.
В). Контроль как над сбытовыми посредническими организациями, так и над поставщиками.
39. SWOT- анализ – это:
А). Анализ сильных и слабых сторон деятельности организации; анализ благоприятных возможностей и угроз внешней предпринимательской среды.
Б). Анализ текущей деятельности организации; планирование исходя из текущей ситуации.
40. При подготовке маркетингового плана были выявлены сильные / слабые стороны предприятия, а также возможности / опасности рынка. Какое из приведенных ниже утверждений наиболее полно характеризует проведенный анализ'?
А). Внутренний анализ служит для выявления возможностей и опасностей. Внешний анализ изучает силу конкурентов, экономическую ситуацию, структуру рынка и предпочтения потребителей.
Б). Внешний анализ служит для выявления возможностей и опасностей, возникающих перед предприятием. Внутренний анализ направлен на оценку доступности финансовых ресурсов, «ноу-хау», структуру ассортимента и репутацию предприятия.
В). Внешний анализ служит для выявления сильных и слабых сторон организации. Внутренний анализ изучает силу конкурентов, экономическую ситуацию, структуру рынка и предпочтения потребителей.
Г). Внутренний анализ служит для выявления сильных и слабых сторон предприятия. Внешний анализ направлен на оценку доступности финансовых ресурсов, «ноу-хау», структуру ассортимента и репутацию предприятия.