Тема: – Регуляция социального поведения: статусы и роли, аттитюды, нормы и ценности

План занятий «Социальная психология личности»

Для тех, кто не дочитывает до конца – в итоге у нас 3 домашних задания, 1 групповой кейс и 3 контрольных работы. Все выделено в тексте красным цветом с указанием конкретных дат. И можете смеяться – я намерена их придерживаться…

Тема: – Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Понятие социализации, современные тенденции в анализе социализации

Д/З № 1

Прочитать:

1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 35-54

2. Дубовская ЕМ. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире. М.: Аспект пресс, 2002. С.148-162.

3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер, 2000. С.60-89

4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб: Питер. 2000. С.53-61, 67-79, 83-85, 391-404.

5. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс. 1994. С. 105-147.

Провести сравнительный анализ понимания процесса социализации в различных теоретических подходах и концепциях (в виде таблицы) – до 01.10

01.10 – Контрольная работа №1 по данной теме!

Тема: – Культура как агент социализации

Д/З №2

Прочитать:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001. С. 291-304.

2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 54 - 82.

3. Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен П. Кросскультурная психология. Харьков: 2007. С. 42-52, 65-130.

4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. С.119-168, 352-365.

5. Кле М. Психология подростка. (Очерки психосексуального развития). М.: Просвещение. 1991. С. 28-42.

6. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука. 1988. С.133-165.

7. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.(гл.Взросление на Самоа).

8. Триандис Г. Культура и социальное поведение. М.: Форум, 2007. С.19-49, 120-155

Составить (в мини-группах, по 3-5 человек) кейсы по данной теме

15.10 – Презентация кейсов в мини-группах!

Тема: – Институциональный уровень социального влияния: семья, система образования, СМИ

Д/З № 3

Прочитать:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект пресс, 2005. С. 242- 265

2. Белинская Е.П. Человек в информационном мире // Социальная психология в современном мире. М.: Аспект пресс. 2002. С.203-220

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. С.119-168, 352-365

4. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука. 1988. С.133-165

5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Прогресс. 1994. С. 135-158.

Дать сравнительную характеристику семьи, системы образования и СМИ как институтов социализации – до 05.11

05.11 – Контрольная №2 по данной теме!

тема: – Регуляция социального поведения: статусы и роли, аттитюды, нормы и ценности

Д\З № 4

Прочитать:

1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 82-109.

2. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений. Социально-психологический подход к проблеме.// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1979. С. 255-276.

3. Ойстер К. Социальная психология групп. СПб: Питер. 2004. С.48-62.

4. Смелзер Н. Социология. М.: Наука, 1994. Гл.2 и 7.

5. Тихомандрицкая О.А. Социальные изменения и изменения социальных установок // Социальная психология в изменяющемся мире. М.: Аспект пресс, 2002. С. 162-182.

6. Шибутани.Т. Социальная психология. М.: Гардарики. 1998. С. 39-53.

7. Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979. С.143-169.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: