План занятий «Социальная психология личности»
Для тех, кто не дочитывает до конца – в итоге у нас 3 домашних задания, 1 групповой кейс и 3 контрольных работы. Все выделено в тексте красным цветом с указанием конкретных дат. И можете смеяться – я намерена их придерживаться…
Тема: – Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Понятие социализации, современные тенденции в анализе социализации
Д/З № 1
Прочитать:
1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 35-54
2. Дубовская ЕМ. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире. М.: Аспект пресс, 2002. С.148-162.
3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер, 2000. С.60-89
4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб: Питер. 2000. С.53-61, 67-79, 83-85, 391-404.
5. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс. 1994. С. 105-147.
Провести сравнительный анализ понимания процесса социализации в различных теоретических подходах и концепциях (в виде таблицы) – до 01.10
|
|
01.10 – Контрольная работа №1 по данной теме!
Тема: – Культура как агент социализации
Д/З №2
Прочитать:
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001. С. 291-304.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 54 - 82.
3. Берри Дж., Пуртинга А., Сигалл М., Дасен П. Кросскультурная психология. Харьков: 2007. С. 42-52, 65-130.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. С.119-168, 352-365.
5. Кле М. Психология подростка. (Очерки психосексуального развития). М.: Просвещение. 1991. С. 28-42.
6. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука. 1988. С.133-165.
7. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.(гл.Взросление на Самоа).
8. Триандис Г. Культура и социальное поведение. М.: Форум, 2007. С.19-49, 120-155
Составить (в мини-группах, по 3-5 человек) кейсы по данной теме
15.10 – Презентация кейсов в мини-группах!
Тема: – Институциональный уровень социального влияния: семья, система образования, СМИ
Д/З № 3
Прочитать:
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект пресс, 2005. С. 242- 265
2. Белинская Е.П. Человек в информационном мире // Социальная психология в современном мире. М.: Аспект пресс. 2002. С.203-220
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. С.119-168, 352-365
4. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука. 1988. С.133-165
5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Прогресс. 1994. С. 135-158.
Дать сравнительную характеристику семьи, системы образования и СМИ как институтов социализации – до 05.11
05.11 – Контрольная №2 по данной теме!
тема: – Регуляция социального поведения: статусы и роли, аттитюды, нормы и ценности
|
|
Д\З № 4
Прочитать:
1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. С. 82-109.
2. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений. Социально-психологический подход к проблеме.// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1979. С. 255-276.
3. Ойстер К. Социальная психология групп. СПб: Питер. 2004. С.48-62.
4. Смелзер Н. Социология. М.: Наука, 1994. Гл.2 и 7.
5. Тихомандрицкая О.А. Социальные изменения и изменения социальных установок // Социальная психология в изменяющемся мире. М.: Аспект пресс, 2002. С. 162-182.
6. Шибутани.Т. Социальная психология. М.: Гардарики. 1998. С. 39-53.
7. Шорохова Е.В., Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979. С.143-169.