5.1. Критерии оценки проектов разрабатываются с учётом возрастных особенностей личности учащегося на ступени образования.
5.2. Проекты на ступенях основного общего и среднего общего образования оцениваются по следующим критериям:
1). Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2). Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3). Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
|
|
4). Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
5.3. Содержательное описание каждого из критериев представлено в приложении 1.
5.4. Оценочные листы оценки проектов на разных ступенях образования представлены в приложениях 4 – 6.
5.5. В процессе планирования проектной деятельности руководители проектов знакомят учащихся с критериями и оценочными листами проектов.
5.6. Оценка проектов предусматривает установление их качества на базовом или повышенном уровне.
5.7. Оценка проектов ведётся по определённым критериям в баллах и различается для ступеней начального общего и основного общего, среднего общего образования.
5.8. При оценке проектов по критериям, предусматривающим максимальное количество баллов, равное 2, оценка ведётся по следующему принципу:
0 – критерий не выражен;
1 – критерий выражен на уровне отдельных элементов;
2 – критерий выражен в полной мере.
5.9. Во 3 – 4 классах качество проектов оценивается следующим образом:
базовый уровень
1 – 10 – неудовлетворительно (2)
11 – 16 – удовлетворительно (3)
20 – 23 – хорошо (4)
24 – 25 – отлично (5)
повышенный уровень
26 – 40 – отлично (5)
5.10. В 5 – 11 классах качество проектов оценивается следующим образом:
базовый уровень
1 – 14 – неудовлетворительно (2)
15 – 25 – удовлетворительно (3)
26 – 33 – хорошо (4)
34 – 35 – отлично (5)
повышенный уровень
36 – 50 – отлично (5)
Приложение 1