Компоненты личности по З.Фрейду

Неосознаваемые психические процессы и их классификация.

Стадии развития личности ребенка по Фрейду

Метод свободных ассоциаций (З. Фрейд)

Защитные механизмы личности (отрицание, проекция, рационализация, сублимация и др.)

Аналитическая психология К. Юнга (общее представление)

Личное и коллективное бессознательное

Представление об архетипах. Основные архетипы человека.

Проблема индивидуации как развития индивидуальности личности по Юнгу

Учение Юнга о психических типах

Индивидуальная психология А. Адлера (общее представление)

Проблема компенсации и сверхкомпенсации по Адлеру

Фрейд, Юнг и Адлер - единомышленники и противники

Направления современного психоанализа: эго-психология

Гуманистическая психология

Движущие силы развития личности в психоанализе и гуманистической психологии

Концепция самоактуализации А. Маслоу

Когнитивистское направление: психология личностных конструктов Дж. Келли

Теория оперантного обусловливания Скиннера

Решение основных проблем психологии личности в теориях научения

Социально-когнитивная теория Бандуры

Гештальттеория К. Левина

Понятия субъекта, личности, индивида, индивидуальности.

Понятия потребности и мотива. Специфика потребностей человека.

Теории мотивации в основных психологических школах.

Характеристика эмоциональной сферы человека. Функции эмоций. Эмоции и потребности. Классификация потребностей.

Ситуативная и диспозициальная мотивация (К.Левин).

Определение и функции эмоций. Классификация эмоций

Роль эмоций в когнитивных процессах. Творческое мышление.

Темперамент и его типы. Темперамент и характер.

История взглядов на проблему темперамента

Теория Р. Пломина

Эмоции и их функции

Виды эмоций. Страх и тревога

Самосознание как процесс и результат

Развитие Я-концепции

Теории воли

Волевое и произвольное действие

Механизмы волевой регуляции личности

Способности человека и их развитие.

Черты характера и проблема их выделения. Строение характера.

Основные факторы, влияющие на развитие личности.

Уровень притязаний, самооценка. Мотивация достижения и избегания неудач.

Периодизации развития личности.

Психология и культура. Индивидуализм и коллективизм

Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

По желанию автора программы, приводятся примеры билетов с вопросами и задачами, заданий для зачета или экзамена, тренировочные тесты по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: