Неосознаваемые психические процессы и их классификация.
Стадии развития личности ребенка по Фрейду
Метод свободных ассоциаций (З. Фрейд)
Защитные механизмы личности (отрицание, проекция, рационализация, сублимация и др.)
Аналитическая психология К. Юнга (общее представление)
Личное и коллективное бессознательное
Представление об архетипах. Основные архетипы человека.
Проблема индивидуации как развития индивидуальности личности по Юнгу
Учение Юнга о психических типах
Индивидуальная психология А. Адлера (общее представление)
Проблема компенсации и сверхкомпенсации по Адлеру
Фрейд, Юнг и Адлер - единомышленники и противники
Направления современного психоанализа: эго-психология
Гуманистическая психология
Движущие силы развития личности в психоанализе и гуманистической психологии
Концепция самоактуализации А. Маслоу
Когнитивистское направление: психология личностных конструктов Дж. Келли
|
|
Теория оперантного обусловливания Скиннера
Решение основных проблем психологии личности в теориях научения
Социально-когнитивная теория Бандуры
Гештальттеория К. Левина
Понятия субъекта, личности, индивида, индивидуальности.
Понятия потребности и мотива. Специфика потребностей человека.
Теории мотивации в основных психологических школах.
Характеристика эмоциональной сферы человека. Функции эмоций. Эмоции и потребности. Классификация потребностей.
Ситуативная и диспозициальная мотивация (К.Левин).
Определение и функции эмоций. Классификация эмоций
Роль эмоций в когнитивных процессах. Творческое мышление.
Темперамент и его типы. Темперамент и характер.
История взглядов на проблему темперамента
Теория Р. Пломина
Эмоции и их функции
Виды эмоций. Страх и тревога
Самосознание как процесс и результат
Развитие Я-концепции
Теории воли
Волевое и произвольное действие
Механизмы волевой регуляции личности
Способности человека и их развитие.
Черты характера и проблема их выделения. Строение характера.
Основные факторы, влияющие на развитие личности.
Уровень притязаний, самооценка. Мотивация достижения и избегания неудач.
Периодизации развития личности.
Психология и культура. Индивидуализм и коллективизм
Примеры заданий промежуточного /итогового контроля
По желанию автора программы, приводятся примеры билетов с вопросами и задачами, заданий для зачета или экзамена, тренировочные тесты по дисциплине.
|
|