(2 часа)
Форма занятия – «дискуссия».
Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.
Цель занятия – в результате изучения темы магистранты должны уяснить особенности квалификации преступлений против жизни и здоровья; определить общие условия квалификации преступлений; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять правила разграничения со смежными составами преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 16 УК РФ.
Форма /технология проведения занятия – дискуссия.
Магистрантам предлагается ответить на вопрос: «В чем заключаются особенности квалификации преступлений против жизни и здоровья?».
Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что юристу нужны сведения о том, какие сферы публичного порядка охраняют запреты данной главы, а также помочь разобраться в том, к каким сферам относятся реализация права на жизнь и здоровье.
|
|
Для того чтобы помочь магистранты в ответе на заданный вопрос, можно предложить им назвать виды преступлений против жизни и здоровья (по любому делу) и проанализировать особенности квалификации.
После обсуждения названных обстоятельств, нужно обсудить по каким признакам произошел анализ: разграничение смежных составов преступлений.
Магистранты работают в группе. В обсуждении участвуют все магистранты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать правило квалификации преступлений против жизни и здоровья. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории.
Форма представления магистрантам и конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают правила квалификации преступлений против жизни и здоровья.
Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Понятие и виды преступлений против жизни и здоровья».